Logo_UGL-Corp_ru_new 1

info@uglc.net

/

Бесплатный звонок РФ

Бесплатный звонок РФ

Внешняя торговля Китая за первые семь месяцев 2015 г.


Министерство коммерции Китая на днях опубликовало данные о внешней торговле за первые семь месяцев 2015 года. Валовый объем экспортно-импортной торговли составил 2,22445 трлн долларов США, опустившись на 7,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В ситуации вялого спроса на международном рынке Китаю срочно необходимо изыскивать новые пути сбыта и новые точки роста внешней торговли.

Внешняя торговля Китая за первые семь месяцев 2015 г. (2)Представитель Министерства коммерции Шэнь Даньян на пресс-конференции сказал, что, с точки зрения обстановки в стране и за ее пределами, развитие внешней торговли Китая столкнулось с «более серьезными и сложными обстоятельствами, чем ожидалось, к тому же, прибавился ряд новых неопределенных факторов».

Один из трех основных движителей экономического развития Китая (инвестиции, потребление и экспорт), а именно – экспортно-импортная торговля, оказался в ситуации большого прессинга, который и не думает ослабевать. Так, за период с января по июль 2015 года суммарный объем экспорта составил в денежном выражении 1,26482 трлн долларов, продемонстрировав лишь незначительное снижение (–0,8%), а импорт – 959,62 млрд долларов, опустившись аж на 14,6%.

По словам представителя министерства, то, что начиная со второго полугодия правительству удалось сдержать темпы спада во внешней торговле, сохранив долю китайского экспорта на международном рынке, уже представляется большим достижением. Когда крупные страны мира сталкиваются с проблемами, одними из первых сразу начинают страдать их экспортные показатели, в то время как Китаю удается поддерживать темпы роста экспорта на стабильном уровне. Поэтому, как советуют китайские аналитики, нужно рассматривать развитие международной экономики и экспортно-импортной торговли страны с точки зрения долгосрочного развития, а не кричать на всех углах о краткосрочных колебаниях.

Внешняя торговля Китая за первые семь месяцев 2015 г. (3)Если говорить только об июле, то ситуация представляется далеко не радужной: в пересчете на доллары объем экспорта в июле снизился на 8,3%, что намного ниже ожидаемых «минус» 1,5%. Масштаб снижения стал самым большим начиная с февраля 2014 года.

Согласно статистическим данным ВТО, в первой половине 2015 года экспорт США, Японии, Республики Корея, Индии, Южной Африки и Бразилии снизился на 5,2%, 8,1%, 5,1%, 16%, 6,4% и 14,7%, соответственно. В области экспорта сейчас впереди находятся европейские страны, которым удалось вырваться вперед из-за крупного снижения курса евро по отношению к американскому доллару, то есть европейским предприятиям стало выгодно экспортировать продукцию в страны вне евро-зоны.

Напрямую повлияли на китайский экспорт три главные фактора: общий спад на международном рынке, период трансформации модели роста, который переживает китайская экономика, и обострение торговых трений. В первой половине 2015 года Китай столкнулся на международной арене с 37 делами, связанными с введением антидемпинговых и антидотационных мер против китайских производителей-экспортеров: США возбудили 6 дел, страны Латинской Америки – 14 дел. Это говорит о том, что, если раньше вопросы торговых трений возникали у Китая в процессе торговли с развитыми странами, то сейчас они стали затрагивать и развивающиеся экономические субъекты.

Внешняя торговля Китая за первые семь месяцев 2015 г. (1)Что касается китайской промышленности, то традиционное дешевое производство постепенно выносится за пределы страны, в то время как экспорт дорогостоящих и наукоемких товаров пока не удается поставить на широкую ногу. Все это приводит к тому, что показатели экспорта топчутся примерно на одном и том же месте. Из основных экспортных товаров наибольший сбыт по-прежнему находят изделия машиностроительной, электрической и электронной промышленности, а экспорт товаров трудоемких отраслей все больше идет на спад.

Тем не менее, нельзя сказать, что все так уж плохо. По словам Шэнь Даньяна, в первом полугодии экспортно-импортная торговля в сфере обслуживания продемонстрировала двузначные темпы роста, достигнув 318,8 млрд долларов (+13,3% по сравнению с первым полугодием 2014 года). Таким образом, ее доля в суммарном объеме внешней торговли выросла до 14,5%. Большие надежды возлагаются на торгово-экономическое сотрудничество в рамках стратегии «Один пояс и один путь». Хотя за первые семь месяцев экспортные поставки Китая на рынки ЕС, Японии, САР Сянган КНР, Россию и Бразилию снизились на 4,3%, 11%, 10,1%, 36,1% и 9,6%, соответственно, экспорт в страны, расположенные вдоль маршрутов «Один пояс и один путь» (Индию, Таиланд, Вьетнам и др.), наоборот, возрос.

Несмотря на все вышесказнное, эксперты считают, что по итогам 2015 года китайскому экспорту удастся сохранить положительные темпы прироста, а масштаб падения импорта сократится и стабилизируется.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *









Развернутый джипег отзыва1