Как сообщили на днях китайские СМИ, Главное таможенное управление КНР 23 мая опубликовало «Ряд мер, направленных на поддержку стабильного роста внешней торговли». Документ состоит из 4 частей и включает 20 мер.
В этом году в сфере внешней торговли сложилась непростая ситуация. 4 мая канцелярия Госсовета КНР опубликовала «Некоторые предложения, направленные на поддержку стабильного роста внешней торговли». В этих Предложениях правительство говорит о необходимости оптимизации структуры внешней торговли, улучшении внешнеторговой среды, упрочении политического обеспечения устойчивого роста внешней торговли и повышении конкурентоспособности предприятий, занимающихся экспортно-импортной торговлей.
Главное таможенное управление КНР на основе соответствующих документов Госсовета разработала «Ряд мер, направленных на поддержку стабильного роста внешней торговли» в целях активизации рыночных субъектов, повышении их конкурентоспособности на международном рынке, упрочении уверенности на рынке и облегчении бремени предприятий.
Содержание документа можно свести к четырем положениям: углубление реформ, облегчение бремени, содействие модернизации и оптимизация среды. Часть об углублении реформ включает ускоренное создание целесообразной модели на основе Шанхайской зоны свободной торговли (ШЗСТ), которую можно будет копировать и использовать в масштабах всей страны, ускорение темпов таможенной интеграции в регионе, внедрение безбумажной технологии при прохождения таможни (таможенное декларирование и таможенный контроль в электронном виде), повышение эффективности таможенного досмотра, всестороннее продвижение сотрудничества между Главным таможенным управлением КНР и Управлением КНР по инспекции и карантину при ввозе и вывозе продукции и т.д.
Вторая часть, посвященная облегчению бремени предприятий, рассказывает об активной поддержке расширения импорта и стабильного роста экспорта со стороны правительства, улучшении системы контроля над сбором пошлин, внедрении стратегии создания зон свободной торговли, дальнейшей унификации операционного обслуживания и сбора пошлин при экспортно-импортных операциях, совершенствовании механизма возвращения налога при экспорте и других мерах, направленных на то, чтобы снизить себестоимость хозяйствования предприятий.
В третьей части говорится о создании и усовершенствовании модели таможенного контроля, соответствующей особенностям торговли услугами, инновационном обновлении механизма таможенных сборов и оптимизации таможенного контроля в целях активизации темпов трансформации и модернизации торговли на основе переработки.
Четвертая часть посвящена оптимизации торговой среды, а именно – передаче больших прав местным структурам, поддержке развития новой торговой платформы, поощрению предприятий к самостоятельным инновациям, повышению качества услуг в области статистики и статистического анализа, а также углублению международного сотрудничества в области таможенного дела для предоставления китайским предприятиям больших возможностей в области выхода на зарубежные рынки, чтобы создать для предприятий благоприятную атмосферу для развертывания экспортно-импортной деятельности и повышения их конкурентоспособности.
Описанные в документе меры отличаются реформаторским характером. Они направлены на повышение эффективности экспортно-импортных предприятий, комфортизации хозяйствования при одновременном снижении прессинга и активизации торговли услугами при обеспечении умеренного роста товарной торговли в рамках внешнеторговой деятельности.