В Китае прямо пропорционально карантинным мерам и распространению эпидемии коронавируса развивается индустрия мобильных игр. Взаимосвязь прослеживается в определенный отрезок времени: с февраля по июнь 2021 года.
Так, в Apple Store зафиксировали рекордное количество скачиваний приложений для игр, около 222 млн и это только за 2 месяца. Правительство Китая уже 4 года борется с растущим числом геймеров среди молодежи, вводя меры по ограничению времени, проведенного в виртуальной реальности и денежных растрат на нее. Всеобщая любовь китайцев к мобильным развлечениям приводит к растущему числу разработчиков игр. Как говорится: спрос рождает предложение. Тем не менее только половина из них обладает официальной лицензией на выпуск игр.
Теперь за дело взялись ребята из Apple. Компания установила крайний срок, в течении которого разработчики видеоигр, выпускающихся в Apple Store, должны переделать игры в соответствии со всеми законами КНР. Для продвижения и монетизации разработчикам следует получить лицензию от Государственной Администрации по делам печати и публикаций КНР (SAPP) и предоставить ее Apple до 30 июня. В случае если компания не получает ратификационного номера (ISBN), то Apple стирает все следы их приложения из своего магазина. Данные правила касаются всех платформ, где включены любые внутренние платежи.
Тенденция к управлению и надзору за всеми приложениями через официальную лицензию может сильно ударить по мелким инди-разработчикам. Так как для получения разрешения от китайского правительства иностранным компаниям придется сотрудничать с крупными китайскими корпорациями. Большинство известных разработчиков игр (Ubisoft, EA, Sony, Nintendo) заключили партнерство с китайским технологическим гигантом Tencent и выходят на рынок КНР через него. Однако такое сотрудничество предусматривает распределение доходов, где наиболее выгодное положение занимает китайская сторона.
Для получения лицензии от правительства потребуется потратить много времени и сил, поскольку Пекин одобряет по 20 – 30 игр каждый месяц. Если соотнести это с объёмом выходящих в последнее время на рынок игр, количество получивших лицензию минимально. Вся совокупность факторов приведет к тому, что каждый разработчик, который в настоящее время публикует свою игру на iOS в Китае, может пойти по трем путям дальнейшего развития: подать заявку на получение лицензии на игру, получать доходы только от рекламы внутри приложения или выпустить приложение без возможности получать доход в Китае.