Дропшиппинг (Dropshipping) – это торговля чужим товаром от собственного интернет магазина при наличии договоренности о партнерстве с поставщиком, при этом ответственность за доставку и расходы несет поставщик.
Дропшиппинг – это когда посредник создает «витрину» для товаров, занимается ее продвижением и обработкой заказов, которые передает производителю и получает прибыль от разницы оптовой и розничной цен.
Например: человек сделал небольшой сайт на несколько страниц с описанием некоторых товаров с ugltoys.com. Он привлекает на сайт людей из Европы и Азии, закупает рекламу на facebook и принимает заказы у себя на сайте. Потом он покупает эти товары на ugltoys.com и указывает адрес доставки своих клиентов, а сотрудники ugltoys.com выполняют услуги доставки самостоятельно.
На вопрос, почему люди сами не покупают сразу на ugltoys.com, бизнесмен отвечает, что люди в Европе и Азии просто не знают эту площадку, не ищут там новинки и интересные товары, они просто не знают, что они там есть. И это работает.
Производители или поставщики не тратят время на поиск клиентов, а заключают договора с посредниками, которые привлекают покупателей. Для организации бизнеса достаточно создать группы в социальных сетях, найти поставщиков или купить недорогую торговую площадку с готовой базой. Для такого бизнеса не потребуется больших финансовых вложений, места под склад и организацию хранения.
Как работает дропшиппинг?
Принцип работы дропшиппинга простой: интернет-магазин или страничка — посредники, которые привлекают клиентов и продают товары от производителя или более крупного поставщика.
Сотрудничество предусмотрено по полной или частичной предоплате, а доход зависит от размера комиссии, указанного в договоре (при официальном сотрудничестве).
Товар отправляется клиенту непосредственно со склада поставщика. Бизнес можно организовать в любой сфере – от мебельного магазина до товаров бытовой химии и техники.
Работает это в 7 этапов:
1. Человек находит поставщика товаров.
2. Создает магазин на одной из платформ в интернет и загружает ассортимент поставщика.
3. Рекламирует магазин и ищет клиентов.
4. Клиент оформляет и оплачивает заказ.
5. Предприниматель переводит стоимость товара поставщику, наценку составляет себе.
6. Поставщик отправляет заказ клиенту.
7. Клиент получает товар по выгодной стоимости.
Пример бизнеса по дропшиппингу.
Например, детская одежда и обувь. Действия первого посредника:
1. Настройка сайта, указание информации о товаре.
2. Расходы на рекламу и продвижение 7 000 руб. и 5 000 контекст.
3. Через 2 недели работы получен первый заказ от клиента.
4. Производитель получил данные по заказу и отправил его клиенту наложенным платежом.
5. После получения денег производитель выплатил комиссию.
Такая схема удобна и имеет много плюсов, основные:
- Нет необходимости принимать платежи от клиента и вести свою бухгалтерию;
- Исключен факт мошенничества со стороны посредника.
Недостаток – если у поставщика отсутствует система контроля продаж, возможен риск неполной оплаты за привлеченных клиентов.
Детские вещи всегда пользуются спросом и до 7 лет обновление гардероба минимум 2 раза в год, поэтому ставка на сегмент была беспроигрышной. Через 3 месяца окупилось 50% затрат (магазин и продвижение), через 6 — прибыль 42 000.
Дропшиппинг можно организовать и «на коленке» не имея за спиной больше 5 000 рублей, а продвижением заниматься самостоятельно пока нет объема продаж. Рекламой можно обмениваться с другими площадками, вести странички в социальных сетях и форумах мам, рыбаков и т.д.
Большинство отзывов владельцев интернет-магазинов положительные, ведь это единственное направление, которое без вложений позволяет начать бизнес, сэкономить на логистике, сотрудниках и закупках.
Не бойтесь рисковать и пробовать что-то новое! На сегодняшний день достаточно людей, которые начали, работают и продолжают успешно развиваться в этом направлении!