Logo_UGL-Corp_ru_new 1

info@uglc.net

/

Бесплатный звонок РФ

Бесплатный звонок РФ

Экспорт российских продуктов в Китай


Несмотря на то что за первые пять месяцев 2015 года торговый оборот между Россией и Китаем упал на 32%, начиная с этого года российские производители резко увеличили экспорт шоколада, подсолнечного масла, пива и меда в Китай. После того как В. Путин заявил о необходимости «разворота на Восток» и расширения товарооборота с Китаем, о планах экспорта в Китай заговорили такие крупные российские производители продуктов питания, как «Мираторг», «Русагро», «Объединенные кондитеры», «Нарзан» и «Мистраль».

мед-700x450Россия стала активно осваивать китайский продуктовый рынок: в начале этого года поставки отдельных продуктов питания в Китай выросли в разы. По данным Федеральной таможенной службы, в первом квартале 2015 года самый убедительный рост показали подсолнечное масло, шоколад, пиво и мед. Так, в первом квартале 2015 года по сравнению с первым кварталом 2014 года экспорт подсолнечного масла в КНР в натуральном выражении вырос почти в тысячу раз, шоколада – в 18 раз, меда – в 9 раз, а пива – в 3 раза. Понятно, что для российского рынка такие поставки пока совсем незначительны: например, объем экспорта подсолнечного масла в Китай в первом квартале составил 4,6 тыс. т, а это всего 0,4% от произведенного Россией объема. Однако динамика роста заставляет задуматься о возможных перспективах всерьез: за весь прошлый год Россия экспортировала шоколад на 4,1 млн долларов США, и только за первый квартал этого года – на 2,8 млн долларов.

Уполномоченный при президенте России по правам предпринимателей Б. Титов считает, что в области органических продуктов питания в Китае существует огромный потенциал роста спроса, и Россия не должна упускать соответствующие возможности, для того чтобы занять на китайском проводовольственном рынке соответствующую нишу. Всплеск спроса на экологически чистые продукты питания в Китае на фоне растущего недоверия китайских потребителей к отечественным продуктам может сыграть на руку российским аграриям. Ведь, как известно, в Китае проводят сильную химическую обработку почв, поэтому Россия может стать поставщиком «чистых» продуктов и за этот счет значительно увеличить объемы экспорта в Китай. «Хотя и у нас тоже сельхозпродукцию обрабатывают химикатами, в стране по-прежнему огромное количество пустующих земель, а сельское хозяйство не развито в полной мере, – говорит бизнес-омбудсмен. – Китайцы же готовы на огромные инвестиции для развития экологически чистых агропромышленных проектов». Например, Липецкая область еще несколько лет назад начала поставлять в Китай земляную грушу (топинамбур), а недавно также экспортировала в Китай партию конфет российского производства. На сегодняшний день российские конфеты и шоколад пользуются самой большой популярностью на китайском рынке и расходятся как горячие пирожки. В конце прошлого года ГБУ Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии и китайская компания «Зеленый корень» подписали контракт на поставку в Китай башкирского меда и продуктов пчеловодства на сумму в 3 млрд рублей. Поставки будут составлять около 6 тыс. т в год. Как считают китайские партнеры, башкирский мед – лучший друг китайскому чаю. В городе Гунцинчэн на севере пров. Цзянси уже открылся первый фирменный магазин, торгующий башкирским медом и товарами на основе пчеловодства.

Экспорт российских продуктов в Китай (2)По мере расширения среднего класса в Китае люди стали уделять большее внимание здоровью и, соответственно, тому, что они едят, и стараться покупать более качественную и разнообразную еду, нередко отдавая предпочтение именно иностранным продуктам. К тому же, вкус китайцев стал меняться: если раньше многие обходили стороной молочные продукты, то теперь люди пьют молоко, едят йогурты, с удовольствием покупают творог и различные сыры; что касается напитков, то китайцы стали пить квас, вино, шампанское и т.д. Многие давно любят российские шоколад, мед, мороженое и даже бутилированную воду.

Российский ритейлер «АБК» подписал с Alibaba соглашение о сотрудничестве и с осени этого года станет продавать на китайской интернет-площадке Tmall Global российские кондитерские изделия и другие товары. В течение трех лет AБК планирует достичь объема продаж в Китае в размере 50-60 млн долларов. Если дела пойдут хорошо, то ритейлер обещает со временем расширить ассортимент товаров, включив в него одежду, аксессуары, сувениры и товары для дома. По мнению многих экспертов, это только начало, и в будущем российских товаров на китайском рынке станет намного больше и они будут гораздо доступнее.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *









Развернутый джипег отзыва1