Logo_UGL-Corp_ru_new 1

info@uglc.net

/

Бесплатный звонок РФ

Бесплатный звонок РФ

Иностранные компании в Китае


nomes_marcas_tech_f_018Наша компания оказывает услуги по регистрации иностранных компаний в Китае и по их сопровождению (бухгалтерскому и консультационному), мы также регулярно знакомим наших клиентов с новостями законодательства в этой области, но сегодня хотели бы немного углубиться в историю и познакомит вас с первыми иностранными компаниями в Китае.

После того как в 1978 году в Китае появилась первая иностранная компания, — японская компания по производству электроприборов “Panasonic”, уже прошло почти 40 лет. За это время в Китае появилось огромное количество иностранных предприятий, которые в свою очередь открыли на территории Китая свои компании, основанные на иностранном капитале или на совместном, китайско-иностранном, капитале. Благодаря этому в 2014 году Китай впервые вышел на первое место в мире по объему привлеченных прямых иностранных инвестиций (FDI). Развитие в Китае иностранных предприятий способствовало продвижению политики реформ и открытости, которой положил начало в 1978 году Дэн Сяопин, и придало сильнейший импульс экономическому росту в стране. Кроме того, нельзя не признавать тот факт, что благодаря иностранным предприятиям Китай стал вливаться в финансово-экономические процессы на международной арене и постепенно превратился во второй по величине экономический субъект, оттеснив Японию на третье место. Некоторые из появившихся в Китае раньше всех иностранных компаний до сих пор процветают на китайском рынке, а некоторые, не выдержав обострившейся конкуренции со стороны других брендов, покинули страну.

31ca968091e9ddcd9fa2198ee54b4a85Первое в Китае иностранное предприятие по производству электроники – Panasonic

В 1978 году японская компания “Panasonic” стала первым иностранным предприятием, допущенным на территорию континентальной части Китая. В октябре 1978 года Дэн Сяопин, занимавший в то время пост вице-премьера Госсовета КНР, приехал с визитом в Японию. Во время поездки он посетил три известных японских завода, одним из которых был расположенный в Осако завод компании Panasonic. Результатом этой поездки стало то, что уже в июне 1979 года компания Panasonic зарегистрировалась в Китае как первое предприятие на иностранном капитале. Компания подписала с китайским правительством Соглашение о техническом сотрудничестве, в соответствии с которым предоставила Шанхайскому заводу по производству электрических лампочек комплектное оборудование по производству черно-белых кинескопов.

В 1987 году Panasonic вместе с четырьмя китайскими предприятиями, находившимися в ведомстве Пекинской администрации и министерства электроники Китая, основали на совместном капитале Компанию Panasonic по производству цветных кинескопов с ограниченной ответственностью (Пекин). На тот момент эта компания стала самым крупным китайско-японским совместным предприятием: для ее создания было инвестировано 24,8 млрд японских йен. После этого в Китае стали появляться и другие японские компании, привлеченные успехом Panasonic. К 90-м годам 20-го века продукция японских компаний буквально наводнила китайский рынок бытовой электроники. Однако в последние годы, по мере продвижения китайских и корейских брендов, компания Panasonic утратила былые позиции и в 2013 году была вынуждена закрыть свой завод в Шанхае по производству телевизоров с плазменным экраном.

Первое в Китае иностранное предприятие, представлявшее всемирно известный бренд – CocaCola

Еще в далеком 1927 году на улицах Шанхая стал продаваться новый напиток – “Кока-Кола”. В 1949 году, после того как американское посольство выехало с территории Китая, Coca-Cola ушла с китайского рынка и на 30 лет распрощалась с континентальным Китаем. В декабре 1978 года главный исполнительный директор Coca-Cola получил письмо от головного офиса Китайской компании по импорту и экспорту зерна и масла с приглашением приехать в Пекин. 13 декабря 1978 года компания Coca-Cola подписала соглашение с Китайской компанией по импорту и экспорту зерна и масла, согласно которому стала на основе компенсационной торговли и т.д. поставлять в крупные китайские города и туристические районы кока-колу, а также приступила к строительству в Китае завода по розливу напитка. До того как завод вступил в эксплуатацию, продажи кока-колы осуществляла на комиссионных началах Китайская компания по импорту и экспорту зерна и масла. Таким образом, компания Coca-Cola спустя 30 лет вернулась на рынок континентальной части Китая и стала первым всемирно известным и быстро продаваемым брендом на рынке КНР (не считая Гонконг).

Если в 1979 году Coca-Cola привезла в Китай один единственный продукт – “Кока-колу”, то спустя 35 лет китайские потребители получили возможность выбирать из почти 20 марок напитков и 50 вкусов, представленных Coca-Cola в Китае.

Первое в Китае иностранное предприятие по производству компьютеров – IBM

В 1979 году компания IBM возобновила с Китаем отношения, прерванные 30 лет назад, и, воодушевившись успехами политики реформ и открытости, вновь вернулась на китайский рынок. В том же году на заводе по производству воздуходувных машин в Шэньяне был собран первый после образования КНР компьютер IBM.

По мере углубления политики реформ и открытости деятельность компании IBM в Китае набирала все большие обороты. В 80-х годах 20-го века IBM открыла представительства в Пекине и Шанхае. В 1992 году пекинское представительство IBM объявило о создании Международной компании IBM по производству коммерческой аппаратуры (Китай). Уже на следующий год компания открыла свои филиалы в Гуанчжоу и Шанхае. На сегодняшний день IBM также имеет свои филиалы в Шэньяне, Шэньчжоу, Нанкине, Чэнду и Сиане; кроме того, были открыты представительства в Фучжоу и Чунцине.

BzSgAKEIYAM4VI5Первая в Китае транснациональная компания на иностранном капитале – GE

Американская General Electric Company (GE) развивает торговое сотрудничество с Китаем с 1906 года. В 1908 году GE построила в Шэньяне свой первый завод по производству электрических лампочек в Китае. В 1934 году GE приобрела основанный в начале века в Шанхае коммерческий банк Anderson Meyers & Co. Ltd, а также стала предоставлять в Китае услуги по установке и обслуживанию импортного электрооборудования. В 1979 году GE возобновила торговые связи с Китаем, а в 1991 году на совместном капитале в Пекине была основана Компания GE по производству навигационных систем для медицинского оборудования.

Первая в Китае иностранная компания по производству одежды – Pierre Cardin

Французский модельер Пьер Карден первым стал представлять в Китае зарубежную марку одежды. Для многих китайцев одежда от Пьера Кардена стала символом богатства и роскоши, и представления о товарах класса “люкс” в Китае берут начало именно с конца 70-х, когда модельер начал продавать свою одежду в Китае.

Первая компания в Китае, основанная на чисто иностранных инвестициях – Motorola

Компания Motorola, придя в Китай в 1987 году, тут же открыла свое представительство в Пекине и стала продавать аналоговые сотовые телефоны. Уже в 1992 году она зарегистрировала в Тяньцзине ООО “Motorola (Китай)” – первую в Китае компанию, основанную на чисто иностранном капитале. Тяньцзиньский завод стал выпускать широкий ассортимент продукции Motorola, начав с пейджеров и мобильных телефонов и заканчивая смартфонами и планшетами. До 90 проц. смартфонов бренда Motorola собирались на заводе компании в Тяньцзине. Однако впоследствии компания была закрыта.

На сегодняшний день ситуация складывается таким образом, что иностранные компании не встречают особенно теплого приема на китайском рынке. Многие даже открыто заявляют, что время, когда иностранные компании “заправляли” на рынке континентальной части Китая, осталось далеко позади, и теперь Китаю нужны лишь чистые инвестиции в развиваемых им самим областях и отраслях. Дело в том, что правительство старается всем силами поощрять отечественных производителей, и, как результат этого, многие крупные китайские компании сейчас демонстрируют высокую конкурентоспособность, а в некоторых областях не только сравнялись, но и даже опережают зарубежные компании. Если раньше иностранные специалисты ценились на вес золота, то теперь в Китае появились свои профессионалы из числа вернувшихся на родину “хуацяо” и талантливой китайской молодежи, получившей образование за рубежом и имеющей опыт работы в западных компаниях. Как бы то ни было, Китай является вторым по величине экономическим субъектом мира и имеет все основания диктовать свои условия. Учитывая огромный масштаб китайского рынка и его влияние на международное производство и торговлю, иностранные компании не могут исключить Китай из сферы своих интересов, даже если сейчас мяч уже не на их стороне.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,20 из 5)
Загрузка...

Комментарии
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *









Развернутый джипег отзыва1