Не так давно бренд Dolce & Gabbana показал пример того, что нужно сделать, чтобы навсегда закрыть для себя рынок Китая и потерять крупного заказчика.
В Шанхае должен был пройти показ бренда Dolce&Gabbana и чтобы отрекламировать его, итальянцы выпустили в своем аккаунте в Weibo, в одном из самых популярных сайтов в Китае, три тематических видео под названием «Поедание палочками». В них модели-китаянке объясняют, как при помощи палочек есть итальянскую еду.
Милая шутка о поедании пиццы палочками, диалоге культур с помощью еды вызвала ярость китайских подписчиков, их возмутило стереотипное представление о целой нации, над которыми, по их мнению, посмеялись D&G.
После фиаско, которое потерпела маркетинговая кампания всего за 24 часа в интернете, D&G приняли единственно правильное решение — отменить свой показ. Но волна негодования в социальных сетях только усилилась, когда в центре внимания оказался обиженный на всю нацию Стефано Габбана на своей странице в Instagram.
Представители бренда сообщили о взломе аккаунта дизайнера и удалили все оскорбительные расистские комментарии, сделанные от лица дизайнера, но в социальных сетях остается всё. Благодаря разоблачительному аккаунту Diet Prada в инстаграме стало известно, что тот, кто якобы взломал Габбана, советовал многим китайским пользователям «идти есть собак» вместо того, чтобы выражать своё мнение в интернете.
Всеобщий отказ дальше работать с Dolce&Gabbana получил свой хештег #BoycottDolce («Бойкот Дольче»). Одна из самых известных китайских актрис и звезда «Мемуаров гейши» Чжан Цзыи должна была стать VIP-гостем на этом показе, но ее пресс-служба опубликовала официальное заявление накануне мероприятия: «Начиная с сегодняшнего дня, Чжан Цзыи больше не будет покупать или использовать любую продукцию D&G».
Крупное модельное агентство Китая, у которого был контракт с маркой, рассказало, что 24 их модели должны были работать на этом показе, но наотрез отказались участвовать в шоу. Помимо звезд шоу-бизнеса и моделей, свой визит отменила главный редактор Vogue China Анжелика. Подобный жест продемонстрировало издательство Conde Nast. Помимо сообщений и рекламы, китайцев сильно напрягло слово «Шанхай», которое было написано итальянцами D&G японскими иероглифами.
Это событие стало уже вторым громким протестом против расистских заявлений итальянского творческого дуэта. Их предыдущая кампания «D&G любит Китай», по словам самих китайцев, изобразила Пекин каким-то недоразвитым, а эта кампания обозвала китайцев уродливыми.
Итог этой истории простой: любимый бренд Моники Беллуччи и детей богатых родителей во всем мире потерял большой процент потенциальных покупателей. Но так ли они нужны D&G в Китае – знают только они. Поэтому, можете быть уверенны – прежде чем продать что-то в Китае, сначала нужно как следует узнать культуру этой страны и научится уважать её.