Китай уже давно славится как отличный производитель бытовой техники, в частности стиральных машин. За последние годы отрасль достигла значительных результатов, однако в 2014 году для китайских производителей бытовой техники наступили нелегкие времена. Многие объясняют это спадом оживления на рынке недвижимости. Если до этого отрасль демонстрировала уверенные темпы роста, то в прошлом году все основные показатели оказались ниже ожидаемых. Объем розничной торговли стиральных машин в 2014 году увеличился всего на 0,8%, составив 32,92 млн штук; в сумме продажи достигли 57,6 млрд юаней (+3,6%). После того как в стране были отменены меры стимулирования производства бытовой техники, рынок стиральных машин перестал «брать количеством» и сконцентрировался на структурной модернизации и технологическом апгрейде. К тому же, по мере ослабления темпов роста в отрасли ценовая конкуренция среди производителей стиральных машин еще больше обострилась.
Тем не менее, как утверждают аналитики, это вовсе не означает, что отрасль встала на путь спада, ведь люди будут по-прежнему стирать одежду, а значит у них не ослабнет потребность в регулярной покупке стиральных машин. И хотя рынок стиральных машин в Китае сейчас уже не отличается былым масштабом, спрос на машины нового поколения в качестве замены старым по-прежнему устойчив. В рамках 12-й «пятилетки» около 62 млн бытовых стиральных машин по всей стране превысят установленный производителем срок эксплуатации; в среднем ежегодно обновляется примерно 12,5 млн стиральных машин. Одновременно с этим, по мере повышения уровня жизни населения и формирования группы молодых потребителей с относительно высокими доходами, спрос на качественную технику средне-высокой и высокой ценовых категорий продолжает увеличиваться.
В октябре 2015 года суммарный объем производства отрасли стиральных машин для домашнего пользования Китая составил 4,809 млн штук, что на 1,5% меньше по сравнению с октябрем предыдущего года. Что касается объема реализации, то всего было реализовано 5,069 млн стиральных машин (+0,3%), причем для реализации внутри самого Китая было передано 3,645 млн машин (+4,2%), а в качестве экспортных поставок – 1,424 млн (–8,5%).
Как известно, домашние стиральные машины делятся на два вида по типу конструкции: они бывают барабанного и активаторного типа. Так вот, в октябре китайцы произвели 1,377 млн стиральных машин барабанного типа (+1,4%%), реализовав 1,468 млн машин (+4,1%). Из них внутри Китая было отгружено и реализовано 986 тыс. (+24,8%), а экспортировано – 483 тыс. (–22,1%). За этот период было также отгружено и реализовано внутри страны 2,659 млн стиральных машин активаторного типа (–1,9%), а экспортировано – 941 тыс. (+0,6%).
Нужно особенно подчеркнуть тот факт, что в последнее время крупные китайские производители стали уделять большое внимание проблемам экологии, стараясь максимально снизить вторичное загрязнение. Компания Haier сейчас продвигает на рынке стиральные машины с системой самоочищения: в стиральных машинах предусмотрен полностью изолированный бак, к тому же, машины вместимостью 7,5 кг обладают способностью к самоочищению во время процесса стирки, в результате чего потребителям больше не нужно проводить регулярную чистку внутреннего бака. Как показали данные, на рынке стиральных машин активаторного типа стоимостью от 3 тыс. юаней доля машин марки Haierccистемой самоочищения выросла с 2,5% в июле прошлого года до 43,8% в апреле этого года. Little Swan в свою очередь сделал ставку на стиральные машины с системой автоматического забора стирального порошка и жидкости для смягчения ткани: то есть машины в соответствии с количеством заложенной в бак одежды и выбранным пользователем режимом стирки автоматически подают в бак с одеждой необходимое количество порошка и проч.
Среди крупных китайских производителей стиральных машин можно выделить Haier, Sanyo, LittleSwan, Midea, Skyworth, Galanz и др. Цены на бытовые стиральные машины в Китае разнятся от нескольких сотен юаней за простые модели до нескольких десятков тысяч за самые навороченные. Самые дорогие стиральные машины можно найти у таких марок, как Daewoo и Miele.