...

Бесплатный звонок РФ

Маркетинг в Китае: особенности продвижения товаров и услуг


Выходя на китайский рынок со своим брендом любая компания, рано или поздно, задумывается о продвижении своей продукции и о ее рекламе. Конечно, без этого не обойтись при выводе нового продукта в любой стране мира. Но существуют особенности маркетингового продвижения в Китае, о которых может быть неизвестно специалисту из другой страны. Здесь ключевую роль играют и законы, и особый менталитет, и разница в восприятии. В этой статье мы коснемся некоторых аспектов и особенностей маркетинга в Китае.

Подготовка к продвижению бренда в Китае

Немаловажную роль играет именно подготовка. Если потенциальные потребители не воспринимают бренд, если он им непонятен – какой бы замечательный продукт ни был, покупать его не будут. Поэтому, чтобы избежать ошибок, желательно оценить восприятие бренда и товара до выпуска на рынок. Для этого можно организовать онлайн-опросы, закрытые фокус-группы, чтобы сразу получить обратную связь от аудитории. Например, клиенты нашей компании довольно часто обращаются с просьбой собрать фокус-группу в Китае, и мы на личном опыте оценили эффективность этого метода. Предварительные маркетинговые исследования в случае вывода новых товаров на китайский рынок – важная составляющая успеха.

Онлайн-продвижение бренда в Китае

онлайн продвижение бренда в китаеВ Китае для продвижения используются все стандартные каналы, включая наружную рекламу, телевидение, радио, но самым эффективным является интернет. Напомним, что многие стандартные площадки, которые маркетологи привыкли использовать для digital продвижения в том числе и в нашей стране, в Китае запрещены. К эти площадкам относится Youtube, Facebook,поисковая сеть и сервисы Google, популярные на Западе мессенджеры, например, WhatsApp.

Какие же онлайн-платформы использовать для продвижения в Китае? Давайте разберемся.

✔ Один из самых популярных поисковиков в Китае – Baidu.com. Его используют от 60% до 80% аудитории. Нельзя забывать, что само SEO продвижение здесь строится на совсем других методах, чем с “привычными” поисковиками.

WeChat – самый популярный мессенджер в Китае. Тут можно, например, создать онлайн-магазин, через который продавать свои товары, эффективно продвигать бренд. У платформы есть различные особенности, о которых следует говорить отдельно. Самые основные вещи, которые надо знать – здесь есть собственная система оплаты WechatPay, а для регистрации официального сервисного аккаунта, необходимого для эффективной работы с аудиторией, потребуется регистрация вашей компании на территории Китая.

✔ Еще одним эффективным каналом продвижения является местный аналог Твиттера – Weibo.

✔ Площадка с короткими видео, насчитывающая уже более чем 100 млн. аудиторию – TikTok или Douyin, которая завоевала приз бренд 2019 года.

✔ Площадка Red Oasis (Xiao Hongshu), аналог Инстаграмма – это площадка, на которой идет активный обмен мнениями о товарах, путешествиях, увлечениях и других важных аспектах жизни.

Особенности восприятия рекламы в Китае

как рекламировать товар в китаеДля успешного продвижения бренда в Китае необходимо, чтобы специалисты разбирались в местных особенностях.

Например, люди в Китае склонны доверять больше “сарафанному радио”, чем обычной рекламе, поэтому у них так популярны ресурсы типа вышеуказанного Red Oasis. Китайцы при выборе товаров и услуг склонны ориентироваться на мнение авторитетных для них людей – лидеров мнений. Учитывая огромную популярность социальных сетей, к таким лидерам мнений относятся известные блогеры, онлайн-знаменитости. Поэтому, чтобы добиться эффективного продвижения бренда, желательно постараться, чтобы такой человек вашу продукцию прорекламировал. Поможет и наличие комментариев, обсуждений вашего бренда – китайцы позитивно относятся к мнению “реальных” людей.

Также, нужно заметить, что стандартный подход к составлению рекламных материалов о компании или товаре в Китае не сработает. Например, если вы напишете о том, какая у вас замечательная фирма, сколько международных наград она получила, или какой у вас отличный продукт – никакого эффекта не будет. На китайскую аудиторию, скорее, повлияет фотография с каким-нибудь из лидеров мнений, или с важным чиновником. Одним текстом здесь не обойтись.

В рекламе для китайского потребителя не сработает и позиционирование товара, как дорогого и люксового. Бренд очень важен, но его нельзя продвигать, как бренд “для избранных”. Этот подход находится под неформальным запретом и не принесет желаемого результата.

особенности маркетингового продвижения в китаеЕще одна особенность китайского менталитета – желание быть в тренде. Если бренд или продукт “раскрутится”, покупать его будут все. Если же нет – никто не возьмет неизвестный товар, даже если цена на него будет привлекательной. Об этой особенности нельзя забывать, чтобы построить эффективную стратегию вывода своей продукции на рынок. Многие компании теряли прибыль, понадеявшись, что потенциальный потребитель просто купит то, что увидит на полке магазина.
Резюмируя, основные особенности маркетинга в Китае следующие:

  • Интернет – самый эффективный канал продвижения
  • Социальные сети и “сарафанное радио” играют огромное значение в узнаваемости бренда
  • Китайский потребитель зависим от “лидеров мнения”
  • Неизвестный бренд или товар большая часть китайских потребителей покупать не будет.

Специалисты нашей компании уже много лет проводят маркетинговые исследования и занимаются выводом новых брендов на китайский рынок. Мы разрабатываем эффективные рекламные стратегии и осуществляем маркетинговые услуги для продвижения продукции в Китае. Наши специалисты по маркетингу владеют китайским языком и знают все нюансы, связанные с рекламой в Китае. Узнать подробности и получить консультацию можно, заполнив форму запроса или позвонив напрямую в наш офис.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *