Logo_UGL-Corp_ru_new 1

info@uglc.net

/

Бесплатный звонок РФ

Бесплатный звонок РФ

Новые тенденции на рынке китайских игрушек


Как всем хорошо известно, Китай является крупнейшим производителем, экспортером и потребителем игрушек, и более двух третей всех игрушек, доступных на мировом рынке, «родом» из Китая. В силу того что в последние годы зарубежные страны стали уделять большее внимание вопросу качества и безопасности импортируемых игрушек и выдвинули ряд новых требований по сертификации игрушек, средние и мелкие китайские предприятия столкнулись с необходимостью упрочить надзор за качеством производимой продукции и повысить контроль над рисками, иначе их бы ждали большие потери. С одной стороны, это, конечно, повысило расходы предприятий и привело к тому, что ряд предприятий обанкротился, а с другой стороны, благодаря этому качество игрушек в целом заметно повысилось, причем не только игрушек, поставляемых за рубеж или производимых в рамках формата OEM, но и всех присутствующих на рынке китайских игрушек, включая чисто китайские бренды.

Ассоциация производителей игрушек и товаров для детей Китая заявила, что в 2016 году в китайской отрасли по производству игрушек был зафиксирован «двойной прирост» — рост денежных показателей объема экспорта и объема импорта, в результате чего положение Китая как крупнейшей страны-производителя и страны-потребителя игрушек еще больше упрочилось. Так, по данным китайской таможни, в прошлом году Китай экспортировал игрушки на 33,716 млрд долларов США, что на 9,46% больше, чем в 2015 году, и импортировал игрушки на 1,069 млрд долларов (+22,96%).

В настоящее время общее число китайских предприятий, занимающихся производством игрушек, превышает 10 тыс., и на них занято свыше 6 млн человек. В 2011-2015 гг. произведенные Китаем игрушки составили 73% от общего числа потребленных во всем мире игрушек. В пров. Гуандун, пров. Чжэцзян, пров. Цзянсу, Шанхае и других важных провинциях и городах, лидирующих по производству игрушек, уже сформировались 20 соответствующих промышленных кластеров, где «первую скрипку» играют ведущие фабрики, сориентированные на экспорт.

Одновременно с увеличением экспорта игрушек также выросла потенциальная способность китайского населения к потреблению соответствующей продукции, о чем свидетельствовал рост объема импорта за прошлый год. Как ожидается, в 2017 году масштаб рынка игрушек в Китае достигнет 60,7 млрд юаней (+9,2%). Разумеется, это является как заслугой самой отрасли, которая не стоит на месте, а постоянно совершенствуется и модернизируется, так и результатом распространения политики «второго ребенка», ускорением темпов урбанизации и повышением общего уровня доходов и, соответственно, потребления в стране.

В последнее время большой популярностью пользуются в Китае так называемые «развивающие» игрушки, призванные помочь в развитии восприятия, памяти, мышления и логики у детей. Китайские родители выкладывают большие деньги за музыкальные и поющие игрушки, а также интерактивные игрушки. Для совсем маленьких продается большое количество развивающих ковриков, погремушек и подвесок на кровати и на коляски от разных фирм, для детей более старшего возраста – пирамидки, головоломки, кубики, лабиринты, конструкторы, пазлы, настольные игры и т.д. Если раньше приходилось выбирать исключительно среди игрушек иностранных компаний (Hape, Fisher Price и др.), то сейчас можно найти много недорогих и качественных развивающих игрушек от китайских производителей. Стоит отдельно подчеркнуть, что развивающие игрушки выступают одним из движителей роста отрасли, и потому многие производители делают ставку именно на них.

За первый квартал 2017 года (январь-март) объем экспорта игрушек вырос на 31,11% по сравнению с предыдущим годом. Главными экспортными рынками для китайских игрушек по-прежнему являются США, Сянган КНР, Великобритания, Германия, Япония, Филиппины, Республика Корея, Сингапур, Голландия и РФ. Структура экспортной торговли Китая игрушками образована обычной торговлей (экспорт игрушек китайских марок), торговлей на основе переработки (экспорт игрушек, произведенных по ОЕМ-контракту), пограничной торговлей в небольших объемах, торговлей с бондовых складов и др., причем первые два направления являются самыми распространенными – так продается около 90% китайских игрушек.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...

Комментарии
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *









Развернутый джипег отзыва1