Logo_UGL-Corp_ru_new 1

info@uglc.net

/

Бесплатный звонок РФ

Бесплатный звонок РФ

Судостроение в Китае


Согласно опубликованным недавно данным, в первые 11 месяцев 2013 года на мировом судостроительном рынке наблюдалось оживление, и были заключены контракты на производство новых судов общим дедвейтом более 120 млн т. При этом, судостроительные верфи Китая получили новые заказы на суда совокупным тоннажем 51,86 млн т (+204% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года), утвердив свою позицию лидера в индустрии судостроения. Однако из-за того, что международный рынок судостроения до сих пор так и не восстановился, из-за роста цен на энергоносители и металл себестоимость производства судов неуклонно растет, а финансовые структуры, переживающие недостаток оборотных средств, сворачивают программы кредитования, судостроительная отрасль Китая переживает нелегкие времена. Ей угрожают такие проблемы, как серьезный переизбыток производственных мощностей, падение производительности, возросшие трудности в области транспортировки и передачи судов заказчику и т.д. По мнению экспертов, судостроительная отрасль Китая должна ускорить шаги структурной трансформации и сделать упор на повышении качества, а не количества производимых судов.
За первые 11 месяцев 2013 года были завершены работы по строительству судов тоннажем 38,86 млн т (–23,1% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года); валовая продукция 80 главных судостроительных предприятий составила 322,8 млрд юаней (–10,6% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года), причем прибыль этих предприятий снизилась на 63,5% по сравнению с 2012 годом, опустившись до 4,66 млрд юаней. Как считает глава Центра экономических и маркетинговых исследований в области судостроительной промышленности Китая Бао Чжанцзин, хотя по количеству заказов на суда китайские предприятия занимают весомую долю на международном рынке судостроения, однако количество новых заказов на верфях пров. Цзянсу, Чжэцзян, Фуцзянь и Шаньдун вот уже на протяжении многих месяцев оказывается ниже, чем количество судов, переданных заказчику, это приводит к тому, что количество текущих заказов стремительно падает, и ситуация недозагруженности усугубляется.

На конец ноября 2013 года дедвейт текущих заказов судостроительных предприятий Китая достиг 119,23 млн т (+5,2% по сравнению с ноябрем 2012 года и +11,5% по сравнению с концом 2012 года). Аналитики прогнозируют, что годовой тоннаж превысит 130 млн т. По мнению Бао Чжанцзина, по мере повышения цен на строительство судов мощные судостроительные предприятия смогут выборочно подходить к новым заказам и отдавать предпочтение высокотехнологичной продукции с высокой добавленной стоимостью, а именно – судам, использующим в качестве топлива сжиженный природный газ, крупным контейнеровозам, судам с экологически чистыми и энергосберегающими установками, а также судам и оборудованию, используемым в морской инженерии.

До середины 1990-х в мире было два мировых лидера судостроения – Япония и Южная Корея. Китай вышел на третье место в 1994 г., после чего стал быстро наращивать темпы развития в этой отрасли. С 2004 года начался «золотой период» китайского судостроения: количество верфей стало стремительно расти, а государственная поддержка стала еще более ощутимой.

Хотя сейчас по портфелю заказов Китай уже обогнал Южную Корею и Японию, его пока вряд ли можно назвать судостроительной державой. Согласно статистическим данным Clarkson Research Services, за первые 11 месяцев прошлого года Южная Корея завершила работы по постройке судов общим дедвейтом 31,63 млн т; дедвейт судов, принятых в качестве новых заказов, составил 35,30 млн т; на конец ноября 2013 года тоннаж текущих заказов находился на отметке 69,46 млн т. Японские судостроительные предприятия за это время построили суда общим дедвейтом 22,90 млн т, новые заказы – 21,49 млн т, а тоннаж текущих заказов на конец ноября достиг 55,44 млн т.

Однако в технологическом плане сокращение разрыва дается Китаю нелегко. Южная Корея уверенно держит первенство на рынке морской инженерии и в ближайшем будущем не собирается сдавать позиции. Что касается производства лайнеров и яхт премиум класса, то китайским судостроителям также еще нужно расти и расти.

Китай является самым крупным производителем судов в мире. Из 1600 судостроительных предприятий страны около половины – это крупные верфи. В судостроительной отрасли занято 1,5 млн человек.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *









Развернутый джипег отзыва1