Обзор сегмента рынка производства китайских автомобилей, статистика, тенденции производственного рынка и прогнозы развития производства автомобилей в Китае
2006 г. стал решающим для автомобильной промышленности Китая, значительно вырос спрос на внутреннем рынке. В 2006 г. объемы продаж новых автомобилей на китайском рынке составили 7216 тыс. единиц, уступая только США. В 2007 г. объемы продаж за счет экспорта китайских автомобилей на зарубежные рынки выросли на 18%. А в 2012 году объем продаж новых автомобилей уже составил 19,3 млн. единиц, тем самым по данному показателю четвертый год к ряду Китай занимает первое место в мире.
В абсолютном выражении объемы экспорта китайских автомобилей в 2007 г. составили 480 тыс. единиц, впервые опередив по количеству импорт. Но в результате мирового экономического кризиса и всех его негативных тенденций в 2009 году объем экспорта китайских автомобилей резко снизился по сравнению с 2008 годом на 45% и составил всего 370 тыс. единиц. Китайской автостроительной отрасли удалось достаточно быстро преодолеть негативные тенденции и в 2011 году не только выйти на докризисный уровень экспорта, но и превысить его. А в 2012 году объем экспорта китайских автомобилей уже составил рекордные 1050 тыс. единиц.
В 2012 году суммарный объем продаж десяти крупнейших производителей в абсолютном выражении вырос на 5,2% по сравнению с предыдущим годом и составил 16,85 млн. единиц, что соответствует 87,3% общего объема продаж по отрасли. В пятерку лидеров по объемам продаж вошли следующие компании: Shanghai Automotive Industry Corporation (Group), First Automobile Company (FAW, г. Чанчунь), Dongfeng Motor Corporation (г. Ухань), Chang An Automobile Company (г. Чунцин) и Foton (г. Пекин). Абсолютным лидером автомобильного рынка Китая по продажам является компания Shanghai Automotive Industry Corporation (Group) с показателем 4,46 млн. единиц за 2012 год.
В последние годы наблюдается тенденция увеличения объемов продаж легковых китайских автомобилей собственного производства. Рынок насыщен производителями, жесткая конкурентная борьба приводит к появлению новых моделей китайских автомобилей, удешевлению продукции. В 2006 г. объемы продаж легковых автомобилей составили 3828,9 тыс. единиц, рост по сравнению с предыдущим годом составил 36,89%. А в 2012 году данный показатель составил 15495 тыс. единиц, а рост по сравнению с предыдущим годом составил 7,1%. Китай уже стал «мировым новатором» в области автомобилестроения. Также следует отметить, что китайский автомобильный рынок сориентирован на широкую группу потребителей, разбег цен на автомобили различных марок составляет от 30 до 500 тыс. юаней.
По техническим показателям и эксплуатационным характеристикам производимый в КНР китайский автомобиль приближается к стандартам стран Европы и Америки. Однако такое быстрое развитие рынка легковых автомобилей в Китае имеет и свои негативные последствия:
1. сокращается «продолжительность жизни» нового продукта;
2. производителю в таких условиях жесткой конкуренции трудно правильно выбрать имиджевую политику компании с целью привлечения большего количества потенциальных покупателей.
В связи с тем, что правительство КНР проводит политику поощрения к производителям малолитражных китайских автомобилей, автомобили с объемом двигателя 1-1,6 л занимают лидирующие позиции на рынке, занимая 54,28% от общих объемов продаж легковых автомобилей. Объемы продаж китайских автомобилей с объемом двигателя 1.6 – 2 л занимают 25,80% от рынка продаж.
Китайские автопроизводители уделяют большое внимание вопросу безопасности своих машин, на каждом предприятии есть проверочный полигон и специальный отдел, отвечающий за каждодневное тестирование автомобилей по критериям уровня шума, тормозной системы, подушек безопасности и др.
На российском рынке представлены такие китайские автомобили как Great Wall, Lifang, Jili и многие другие.
В силу постепенной насыщаемости внутреннего рынка Китая, автомобильная промышленность вышла на международные рынки — Китай на сегодняшний день является одним из ведущих экспортеров автомобилей. Недорогие и относительно качественные китайские автомобили играют ключевую роль в успехе китайского автопрома на зарубежных рынках.
Если у Вас будет заинтересованность в более глубоком понимании китайского автомобильного рынка, наша компания будет рада предоставить свои услуги.