В Китае с древности существует прекрасная традиция отмечать праздники и дарить подарки. Причем, многие китайцы уделяют одинаковое внимание как официальным, так и традиционным народным праздникам. Праздник – это символ веселья и радости, а благодаря созданию яркой веселой и доброжелательной атмосферы, китайские подарки могут стать прекрасной ее частью, радость только удваивается! Современная китайская молодежь с удовольствием отмечает и китайские, и европейские праздники. Что касается последних, то особенной популярностью, конечно, пользуются Рождество и Новый год.
Производители сувенирной и подарочной продукции из КНР прекрасно понимают любовь человечества к праздникам и психологию потребителей в целом. Поэтому они всегда держат руку на пульсе последних тенденций на рынке праздничных товаров, весомой составляющей которых являются китайские подарки, и готовятся к красным числам календаря загодя. Особенно это касается таких крупных торжеств, можно сказать вселенского масштаба, как Новый год. Ведь каждый раз, незадолго до наступления заветной даты, люди начинают покупать сувениры и всякие приятные безделушки, в том числе китайские подарки, для родственников, друзей и коллег.
К празднованию, которое порой затягивается на долгие дни, если не недели, включая корпоративы, посиделки в сочельник в кругу семьи посиделки в сочельник в кругу семьи и праздничные застолья с друзьями, народ готовится серьезно. Поэтому и объемы продаж сувенирной рождественско-новогодней продукции, включая китайские подарки, возрастают во много раз. Под Новый год на всех торговых площадках и по всему миру царит ажиотаж; чтобы порадовать себя и близких, люди порой даже готовы выйти за рамки оговоренного бюджета, лишь бы праздник удался на славу. Поэтому многочисленные иностранные заказчики заранее стекаются в Китайскую Народную Республику, чтобы разместить заказ на товары к Рождеству и Новому году на местных фабриках. Так что если вы хотите заключить контракт с китайскими производителями на поставку товаров к зимним праздникам и получить выбранные китайские подарки в срок, нужно помнить о том, что, как гласит знаменитая русская поговорка, «сани лучше готовить летом».
Новый год – это праздник, который любят и взрослые, и дети. Каждый по отдельности и все вместе мы надеемся, что наступающий год принесет исполнение желаний и будет лучше, чем год уходящий. Многие люди еще за месяц до наступления зимних праздников начинают украшать квартиры и офисы с помощью гирлянд и блестящей мишуры, приклеивают на окна узорчатые снежинки. На полках уже в декабре появляются улыбчивые снеговики, а наиболее энергичные хозяйки придумывают необычную сервировку стола с праздничными элементами, чтоб реализовать свой замысел спустя месяц. В домах и квартирах ставятся елки с игрушками, под ними позже спрячут заветный мешок, в котором могут оказаться и «китайские подарки». Некоторые развешивают декоративные носки, в которых согласно традиции Санта Клаус (он же на русский манер Дед Мороз) оставляет подарки членам семьи.
Производство сувенирно-подарочной продукции давно является одной из важных самостоятельных отраслей легкой промышленности Китая. Оно развивается быстрыми темпами и практически не подвластно даже кризису. Хотя в последние несколько лет темпы роста объема экспорта «сувенирки» несколько замедлились из-за роста цен на сырье. Но, судя по всему, китайские производители и не думают сдавать свои позиции: они смело расширяют рынки сбыта и привлекают новых заказчиков, внедряя в производство современные технологии, обновляя ассортимент праздничных товаров и изыскивая способы снижения роста себестоимости. В последнее время китайские предприниматели активно изыскивают возможности роста сбыта через расширение рынка в России, странах Среднего Востока и Юго-Восточной Азии.
Китай недаром называют центром всемирного производства товаров к праздникам, в частности, наиболее широк ассортимент предложения к Рождеству и Новому году. Праздничную продукцию – китайские подарки – можно разделить на несколько основных категорий: это товары к Рождеству и Новому году, товары к Хэллоуину (Канун Дня всех Святых), товары к Пасхе, товары к Китайскому новому году («Чуньцзе») и товары к традиционным китайским праздникам. По соотношению к другим предложениями, объем продукции, ориентированной на рождественский и предновогодний спрос, существенно больше. Основная масса товаров под «зимние праздники», произведенных в КНР, идет на экспорт. Согласно данным ВТО, еще в 2006 году экспорт китайской продукции к Рождеству и Новому году превысил 50% от всемирного экспорта соответствующих товаров на международном рынке. Это означает, что каждый второй новогодний товар, то есть, китайские подарки, производится сегодня именно в Поднебесной.
По мнению аналитиков, в будущем Китай продолжит оставаться лидером индустрии празднично-сувенирной продукции, ее производство будет по-прежнему сохранять высокие темпы роста, а экспорт увеличиваться. Товары к Новому году из Китая, как и раньше, останутся главным предметом выбора для значительной части населения всего мира. Однако нужно помнить, что китайские производители также сталкиваются и с большими трудностями. Во-первых, это, конечно, рост себестоимости сырья и рабочей силы, а также снижение ставок возвращаемого налога при экспорте. В результате, экспортно-ориентированные предприятия оказываются под большим прессингом. Во-вторых, все фабрики понимают такую необходимость, но не все реально готовы внедрять инновации в производство, развивать собственные торговые марки и выпускать оригинальную узнаваемую аутентичную продукцию, характеризующуюся первоклассным качеством и высокой внешней эстетической составляющей – дизайном. В-третьих, бизнесу мешают «технические барьеры» и новые стандарты в области охраны окружающей среды, соответствовать которым невозможно без проведения модернизации производства, что требует серьезных инвестиций на фоне растущей конкуренции на внутреннем рынке производства.