Logo_UGL-Corp_ru_new 1

info@uglc.net

/

Бесплатный звонок РФ

Бесплатный звонок РФ

Химчистки в Китае. Модель франчайзинга


Отрасль химической чистки и стирки белья в Китае стала развиваться после начала проведения в стране политики реформ и открытости, провозглашенной в 1978 году архитектором китайских реформ Дэн Сяопином. По мере повышения уровня жизни у людей стала появляться одежда, нуждающаяся в специальной чистке или стирке, и в обществе постепенно сформировалась потребность в соответствующих структурах бытового обслуживания. Если в самом начале, в силу особенностей менталитета, китайцы предпочитали обходиться своими силами и не тратить деньги на подобные услуги, то в последние 15–20 лет образ жизни горожан стал меняться. Теперь люди гораздо больше, чем раньше, ценят свое время и готовы выделять определенную сумму из бюджета для того, чтобы сдавать свою одежду в химчистки-прачечные на регулярной основе. Современные химчистки в свою очередь также предлагают различные виды услуг, чтобы привлечь постоянных клиентов: оформление карточек стоимостью 500, 1000 и более юаней, имея которые можно получать ощутимые скидки (от 15 до 50% стоимости услуг), возможность вызвать сотрудника химчистки на дом, чтобы тот забрал или принес одежду, экспресс-чистка, бесплатное получение посылок клиентов, доставленных курьерской службой, в случае отсутствия хозяев дома и др.

С самого начала развития отрасли большинство китайских химчисток находилось в частном владении, это были разрозненные малые предприятия, выкупившие или арендовавшие небольшие помещения в густонаселенных жилых кварталах. На следующем этапе появились крупные бренды, которые, зарекомендовав себя на рынке, стали продавать лицензию на использование своего имени и модели ведения бизнеса. На сегодняшний день франчайзинг выступает самой успешной и эффективной моделью тиражирования брендов химчисток-прачечных в Китае. Как известно, франчайзинг имеет много плюсов, и он выгоден как для франчайзера, который продает свою марку и тем самым расширяет границы бизнеса, так и для начинающих предпринимателей. Согласно статистике, многие малые и микромалые предприятия в Китае прекращают свою деятельность в течение первых лет, так как им сложно конкурировать с сетевыми компаниями, а тут они покупают уже узнаваемый бренд.

В зависимости от бренда покупка франшизы предприятия отрасли химической чистки и стирки в Китае может стоить от нескольких десятков тысяч до нескольких сотен тысяч юаней. Такой бизнес считается довольно выгодным для инвестиций, ведь, начиная бизнес по франшизе, вам не приходится начинать с нуля, тратя время и силы на то, чтобы найти поставщиков и утвердиться на рынке. К тому же, при франчайзинге речь идет не просто о передаче прав на использование бренда, но и о технологиях ведения бизнеса, проверенной концепции и рекламной политике. Например, компания Cobber приводит на своем китаеязычном сайте следующие подсчеты: для открытия самой простой мини-химчистки вам понадобится закупить комплект оборудования ценой около 140 тыс. юаней (около 23 тыс. долларов США). В этот комплект входит машина сухой химической чистки, парогенератор, аппарат для дезинфекции, гладильный стол с электро-паровым утюгом, стол для выведения пятен, настенная упаковочная машина, передвижной кронштейн и компьютер с кассовым аппаратом. Не стоит забывать, что для химчисток в Китае можно закупать только оборудование, одобренное Комитетом по оборудованию предприятий химической чистки и крашения легкой промышленности Китая, поэтому проще покупать его у крупных проверенных компаний.

В отличие от России, где фабрики-прачечные и пункты приема одежды обычно разделены, в Китае действует огромное количество химчисток-прачечных с собственным оборудованием, готовых вернуть вам почищенную и выглаженную одежду уже на следующий день, максимум через день, после сдачи. Что касается общего количества химчисток-прачечных по стране, то даже китайский Интернет затрудняется дать точный ответ, аргументируя это тем, что в крупных и средних городах Китая в каждом жилом компаунде можно насчитать две-три химчистки. Некоторые предприятия бытового обслуживания предлагают только чистку-стирку одежды, а некоторые берутся даже за обувь, ковры, сумки, чехлы для мебели, игрушки и т.д. Для примера, стирка рубашки обойдется в 10–15 юаней, свитера – 30–35 юаней.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *









Развернутый джипег отзыва1