Задайте нам вопрос

    Закажите обратный звонок

      Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

      Представьтесь, пожалуйста

      Ваш телефон

      Система нормативно-правого регулирования аудиторской деятельности в Китае


      С 1951 года вопросами бухгалтерского учета и отчетности в КНР занимается Министерство финансов КНР, оно ответственно за создание единой государственной системы бухгалтерского учета и отчетности в стране, министерства финансов местных народных правительств — на местах (в провинциях, городах центрального подчинения, автономных районах).

      Государственные ведомства, в том числе и воинские, части, а также различные хозяйственные единицы в соответствии с единой государственной системой отчетности разрабатывают собственные методы ведения бухгалтерского учета, сведения о которых направляются в местные министерства финансов и различные ведомства. Ведение бухгалтерского учета в современном Китае построено на двух массивах: Правовые акты специального характера, содержащие отдельные требования по ведению бухгалтерского учета и отчетности.

      Перечислим основные нормативные акты, относящиеся к этой группе:

      Система нормативно-правого регулирования аудиторской деятельности в КитаеЗакон КНР от 4 сентября 1992 г. (с изменениями от 28 февраля 1995 г.) «Об управлении взиманием налогов», в котором содержится специальный раздел II «Контроль над ведением бухгалтерской отчетности и прочей хозяйственной документации». В нем, в частности, определено, что информация о системе и способах ведения бухгалтерской отчетности налогоплательщика, ведущего производственную или иную хозяйственную деятельность, направляется в налоговые органы для сведения. Временные правила от 13 декабря 1993 г. «О подоходном налоге с предприятий», опубликованные Главным таможенным управлением КНР в соответствии с Приказом N 65 «Метод таможенного надзора за районами сохранения налогов».

      Ряд других правовых установок.

      Одна из особенностей правовой регламентации бухгалтерского учета в Китае состоит в практически обязательном включении положений об отчетности в налоговые акты самого различного уровня.

      Непосредственные базовые источники правового регулирования. К данной группе принадлежат специальные установления, определяющие правила ведения бухгалтерского учета и связанные с ним вопросы:

      • Закон «О сертификации профессиональных бухгалтеров»
      • «Нормы отчетности предприятий»
      • Уведомление Министерства финансов КНР и Государственного комитета по реформе экономической системы от 25 мая 1995 г. «О системе отчетности экспериментальных паевых предприятий»
      • Закон «О бухгалтерском учете». Он был принят 21 января 1985г.

      Основным документом данной группы, регулирующим бухгалтерский учёт в Китае, является Закон КНР «О бухгалтерском учёте», принятый в 1985г., с изменениями, внесёнными в 1993г.Согласно статье 1 данный закон составлен для того, чтобы стандартизировать и улучшить бухгалтерский учет, гарантировать соблюдение бухгалтера-ми закона и привести в действие роль бухгалтерии в поддержании порядка социалистической рыночной экономики, укреплении экономического управления и повышении эффективности экономики.

      Аудит в КитаеВ Китае разрешено вести учёт автоматизировано. При этом программное обеспечение и полученные формы отчётности должны соответствовать положениям Министерства Финансов. Все показатели по ведению бухгалтерского учета и отчетности отражаются в юанях. В случае, если предприятие ведет свою деятельность в иной валюте, то оно обязано осуществлять составление бухгалтерских ведомостей с учетом пересчета на юань.

      В данном законе в главе V «Юридическая ответственность» большое внимание уделено ответственности бухгалтерского персонала и других сотрудников различных учреждений за ведение «правильного» учета. При обнаружении несоответствия данных, отражённых на счетах бухгалтерского учёта, фактическим данным бухгалтер должен поставить в известность об этом администрацию предприятия. В противном случае бухгалтерский персонал подвергнется административному наказанию. Если же действия или бездействия работников бухгалтерии наносят ущерб государственным и общественным интересам и содержат в себе состав преступления — проводится уголовное расследование.

      Главные бухгалтеры или ответственные лица бухгалтерского учёта не могут назначаться или освобождаться произвольно. Кадровые перемещения, как в государственных, так и в коммерческих структурах производятся только по согласованию с высшими учреждениями, под юрисдикцией которых они находятся.

      Названными выше нормативными актами, составляющими правовую основу современного законодательства Китая о бухгалтерском учёте, регламентируются следующие направления:

      • концепция и основные цели бухгалтерского учёта
      • объект бухгалтерского учёта
      • основные принципы бухгалтерского учёта
      • система управления работой по организации бухгалтерского учёта
      • качество бухгалтерских расчётов
      • бухгалтерский контроль
      • сфера компетенции главного бухгалтера
      • отношение к бухгалтерскому персоналу и руководителю предприятия.

      Аудитор в КитаеВедение бухгалтерского учета в КНР основывается на следующих принципах:

      • Бухгалтерские расчёты основываются на фактически произведённых экономических действиях, правдиво отражая финансовую ситуацию и хозяйственные результаты.
      • Бухгалтерская информация отвечает требованиям государственного макроэкономического регулирования и предоставляет возможность для её всестороннего понимания.
      • Бухгалтерские расчёты осуществляются в соответствии с установленными методами, их показатели должны согласовываться и быть взаимно сопоставимыми.
      • Метод ведения бухгалтерского учёта в течение отчётного периода должен быть единым; бухгалтерские расчёты должны производиться своевременно; бухгалтерские записи и отчёты должны быть чёткими и пригодными для использования.
      • Доходы должны соизмеряться с себестоимостью и затратами; бухгалтерские расчёты возможных убытков и издержек должны быть справедливыми.
      • Каждый объект имущественных ресурсов должен рассчитываться по фактической себестоимости.
      • Финансовый отчёт должен всесторонне отражать финансовую ситуацию и хозяйственный результат деятельности предприятий.

      Финансовый год начинается в Китае 1 января и заканчивается 31 декабря, в течение этого периода учёт ведётся нарастающим итогом. Каждая структура формирует финансовую отчётность и направляет её ежемесячно, ежеквартально и ежегодно в контролирующие ведомства (прежде всего, в соответствующее министерство финансов и налоговое бюро). Правовая регламентация бухгалтерского учета Китая имеет глубокие исторические корни. Многочисленные акты 50-х годов представляли собой попытку создания единой системы бухгалтерского учета нового государства. Многие из них так и не нашли практического применения. Тем не менее, именно они заложи основу современного законодательства о бухгалтерском учете Китая, которое в целом соответствует международным стандартам.

      1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,75 из 5)
      Загрузка...
      Комментарии
      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *