Одним из важных методов изучения предпочтений и настроений потребителей, а также диспозиции и узнаваемости влиятельных брендов на китайском рынке, безусловно, является проведение фокус-групп
В отличие от традиционного маркетингового исследования, представляемого в виде письменного доклада и делающего упор на вопросах «Кто..?» и «Сколько..?», фокус-группа, скорее, призвана продемонстрировать субъективную информацию о том, что нравится или не нравится конечному потребителю. С ее помощью можно интерпретировать данные количественных исследований, проверить гипотезы относительно причин хорошего спроса или, наоборот, отсутствия продаж той или иной продукции, сгенерировать идеи относительно новой рыночной стратегии и протестировать новую продукцию (упаковку, бренд).
Наша компания не раз организовывала фокус-группы и накопила достаточный опыт в этой сфере.
На днях мы провели две фокус-группы, проходивших в форме групповой дискуссии, для ПАО «Абрау-Дюрсо».
По словам самого представителя компании, фокус-группы были интересными и информативными.
И это действительно так, ведь данный метод позволяет заказчику наблюдать за ходом проведения исследований, фиксируя не только высказывания членов группы, но и наблюдая за их мимикой и телодвижениями. Обычно групповое обсуждение под руководством модератора проходит в отдельном помещении за закрытыми дверьми. Там есть экран для вывода визуальной информации, полки и доска для выставления образцов. В свою очередь заказчик с представителем сидят в соседней комнате, отгороженной стеклянной перегородкой и оснащенной системой аудио- и видео- наблюдения.
Если в процессе обсуждения у заказчика возникает вопрос, то этот вопрос передается в виде записки модератору. По окончании фокус-группы заказчику предоставляется видеозапись обсуждения и письменная запись разговора.
Исходя из нашей практики, оптимальная длительность одной фокус-группы составляет не более 2 часов. Кроме того, нужно с особой тщательностью подбирать членов группы исходя из их возраста, места занятости, уровня дохода и т.д. Возраст и уровень дохода выступают двумя самыми ключевыми факторами, о которых будут зависеть ответы.