Новая география поставок
Индия как одна из самых динамичных стран БРИКС давно привлекает внимание компаний из России, а с 2022 года связи между РФ и Индией еще больше укрепились, и это касается не только экспортных поставок из России, но и импорта различных компонентов и оборудования. Одним из интересных кейсов в нашей практике стала реализация контракта с заводом из Индии по производству соединительных частей (муфт) для газопроводов высокого давления.
Во всем мире такую продукцию производят 5 компаний, одна из которых находится в Индии.
Особенности работы с Индией включают в себя:
- Переписка ведется на английском языке, но необходимо добиваться четких ответов и избегать неясных формулировок
- Важно отметить, что контрагенты из Индии очень неторопливо выполняют свою работу. Нужно постоянно быть с ними на связи и напоминать о сроках.
- Производитель из Индии может решить часть вопросов самостоятельно, не уведомив об этом Вас и просто поставив Вас перед фактом, в нашем случае это касалось технической приемки, стандарты которой завод решил утвердить самостоятельно, что привело к необходимости повторной проверки товара
- Производители не очень заинтересованы в дополнительном сервисе, в частности в организации перевозки на условиях CIF, поэтому рекомендуем делать все по возможности самостоятельно.
В целом общение с производителями из Индии достаточно комфортно, но нужно обладать большим опытом ведения международного бизнеса и уделять достаточно внимания деталям.
Поставка сложной техники
Еще одно непростое направление в тренде, которое набирает обороты в нашей компании – это поставка сложной техники, такой как запчасти и двигатели для гражданской авиации. Еще летом Китай заявил о готовности обеспечить российские авиакомпании необходимыми запчастями для самолетов и другой сложной техникой необходимой для промышленных предприятий.
Специфика работы с поставкой сложной техники заключается в длительных сроках изготовления, которые могут доходить до полугода и в непростой логистике, что заключается в необходимости перемещения товара в Гонконг с последующей транспортировкой оттуда уже в третьи страны и только затем на станцию конечного назначения, то есть в РФ. Длительное время занимают также и вопросы согласования возможности поставки с китайскими компаниями, которые крайне осторожно относятся к выбору контрагента из РФ и хотят заранее убедиться в их благонадежности и платежеспособности.