...

Бесплатный звонок РФ

Китай является самым крупным производителем и экспортером сувенирно-подарочной продукции


Накануне новогодних праздников многие обратили взоры на подарочную отрасль Китая. Хотя выпуск сувенирно-подарочной продукции является довольно молодым для китайской промышленности направлением и насчитывает всего 30 с лишним лет, благодаря быстрому развитию китайской экономики и быстрым темпам завоевания китайскими экспортными товарами международного рынка объем потребления соответствующей продукции, использующейся как в рекламных целях, так и в качестве непосредственно подарков, стремительно растет. Благодаря этому производство сувенирно-подарочной продукции еще в 80-х годах 20 в. выделилось в самостоятельную отрасль, и теперь в этой отрасли занято более 10 тыс. предприятий, причем годовой объем производства на некоторых из них превышает 100 млн юаней.

rspГлавными центрами производства сувенирно-подарочной продукции являются район Шэньчжэня и район Вэньчжоу. При этом, район Шэньчжэня включает производство подарков в Гуанчжоу, где стоимость произведенной за год продукции составляет одну четвертую ВВП всей страны. Производители подарочной продукции в Шэньчжэне начинали с изготовления искусственных цветов, а также подарочной и декоративной продукции к Рождеству и Новому году, далее они стали постепенно расширять свой ассортимент, включив в него художественные изделия из металла, мелкую электронику и т.д. В настоящее время Шэньчжэнь является самой крупной базой по производству сувенирно-подарочной продукции в стране. Там сформировалось два крупных рынка, причем первый рынок (подарки к Рождеству и Новому году, флористика) ориентирован на экспорт, т.е. на внешний рынок, а второй – на внутренний рынок. Шэньчжэньские предприятия постоянно занимаются научно-исследовательскими разработками, стараясь повысить уровень производства и, соответственно, качество выпускаемой продукции, чтобы привлечь новых заказчиков. Более 60% сувениров и подарков выпускается на предприятиях приморских провинций, таких как Гуандун, Чжэцзян и Фуцзянь, а также в крупных городах (Пекин и др.).

DSC_0025Как показывает статистика, спрос на личные подарки в Китае составляет 505,5 млрд юаней, а спрос на подарки со стороны организаций и ведомств – 262,9 млрд юаней, соответственно, в стоимостном выражении рынок приближается к 800 млрд юаней. Хотя после введения «восьми правил» спрос на бизнес-подарки резко сократился, спрос на личные подарки, которые обычно дарят друг другу по случаю праздника родственники, друзья и коллеги, неизменно держится на высоком уровне.

По мере развития отрасли количество предприятий, занятых в производстве сувениров и подарков, постоянно увеличивается. Недаром Китай вот уже на протяжении нескольких лет является крупнейшим производителем и потребителем сувенирно-подарочной продукции. Однако многие предприятия, особенно мелкие и микромелкие, грешат производством однотипной, довольно безликой продукции, не заботясь о развитии бренда и оригинальном дизайне. Тем не менее на китайском рынке есть ряд крупных предприятий, которые пользуются заслуженным авторитетом как среди производителей, так и среди покупателей, и чьей продукции можно стопроцентно доверять. mfotor4732В 2014 году «десятка» лучших предприятий сувенирно-подарочной отрасли Китая выглядела следующим образом: «YILIAN» (пекинская компания, которая представляет один из 10 ведущих брендов в подарочной отрасли Китая), «YUANLONG YATO» (пекинская компания, которая является председателем Ассоциации предприятий подарочной индустрии Китая Китайской торгово-промышленной палаты), «LIAN» (шэньчжэньская компания, обладающая наибольшей конкурентспособностью на рынке), GONGMEI (известная пекинская компания), BOZHIYUAN (шэньчжэньское предприятие с наиболее совершенным процессом разработки и производства подарочной продукции в стране) и др.

Среди характерных особенностей развития подарочной отрасли в 2014 году можно назвать растущий интерес заказчиков и потребителей к «зеленым» подаркам, произведенным с учетом экологических стандартов, к оригинальной продукции, выполненной по индивидуальному дизайну, а также подаркам, обладающим художественной ценностью и культурным содержанием. Кроме того, все более становится заметной тенденция к организации совместного сбыта продукции. Например, предприятия, которые производят товары для дома, сотрудничают с предприятиями, производящими подарочную продукцию для дома, и т.д.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *