Здесь все просто. Ванхунами называют так же KOL (key opinion leader) — то есть, «лидеров мнений». Таковыми считают аккаунты, которые насчитывают от 100 тысяч подписчиков. На этих людей ровняются, к ним прислушиваются, их советам и рекомендациям следуют. Мы уже говорили о том, как важно для китайской аудитории мнение, например, популярного блогера, которому они доверяют. С точки зрения продвижения — это беспроигрышный вариант. Но тут есть и подводные камни.
Начнем с того, что индустрия ванхунов (или KOL) очень развита в Китае, и существует множество различных агентств, продюсерских центров, которые готовы продвинуть блогера, «накрутить» ему фолловеров, создать видимость популярности. В итоге может получиться ситуация, которая произошла с некоторыми российскими компаниями. Для продвижения своего бренда они приглашали «лидеров мнений», основываясь на числе их подписчиков. Эти блогеры должны были осветить мероприятие, повысить популярность компании или продвинуть бренд своими отзывами и постами. А вот итог получился неутешительный. Выяснилось, что эти «популярные блогеры» были совсем не популярны — большинством их подписчиков оказались боты и фейковые аккаунты. Так, например, у блогера с более чем тремя миллионами фолловеров рекламный пост о мероприятии компании собрал всего 30 лайков.
Здесь мы подходим к обсуждению одной из ошибок, которая может возникнуть, если искать «лидера мнений» самостоятельно. Мы специально не касаемся темы знания языка, потому что совершенно очевидный момент — да, о рекламе можно договориться и на английском, но многие нюансы, также, можно упустить. Итак, ошибка, стоившая прибыли компаниям из примера, заключается в следующем: неверная оценка блогера и отсутствие представлений о популярности «лидера мнений» в Китае.
Даже не зная языка, вполне можно оценить некие базовые параметры. Например, если, при наличии 3-4 миллионов подписчиков посты блогера, в среднем, набирают от 200 до 1000 лайков — можно с уверенностью говорить, что подписчики ненастоящие. Нельзя оценивать блогера только по количеству фолловеров! Здесь требуется глубокий анализ, а еще лучше, если подбором ванхуна для заказа рекламы будут заниматься специалисты, которые разбираются в особенностях китайского SMM и хорошо знают язык. Тем не менее, сотрудничество с «лидерами мнений» — одна из самых эффективных стратегий интернет-продвижения бренда в Китае.