Освоение и стабилизация границ китайского государства, унификация письменности, денежной системы и системы мер и весов, укрепление власти, экономические и культурные достижения, строительство Великой Китайской Стены
КИТАЙСКИЕ ИМПЕРАТОРЫ — ДИНАСТИЯ ЦИНЬ В 221-206 ГГ. ДО Н.Э.
Первым императором в Китае, объединившим все воюющие земли был правитель Ин Чжэн, назвавший себя Цинь Шихуаном, что в переводе означает «Первый Император». Он унифицировал современную ему письменность, денежную систему и систему мер и весов. Его усилия были сфокусированы на освоении и стабилизации границ своего государства. Именно ему приписывается начало строительства Великой Китайской стены, которое происходило поверх уже существующего фундамента старинных стен. В истории Цинь Шихуан прославился как деспотичная личность. Были введены суровые законы и наказания, власть Императора была непререкаемой.
Другим грандиозным в истории Китая проектом Цинь Шихуана было создание Терракотовой армии. Обнаруженная в результате раскопок в провинции Шэньси, она является частью императорской гробницы. Для ее сооружения были привлечены десятки тысяч рабочих со всей страны. Деспотическое правление императора продлилось 16 лет. После его смерти, Китай вновь оказался в состоянии междоусобной борьбы на длительный период истории, возглавляемой мятежной армией во главе с одним из местных чиновников Лю Баном, ставшим основателем новой династии Хань.
ЦИВИЛИЗАЦИЯ КИТАЯ — ДИНАСТИЯ ХАНЬ В 206 Г. ДО Н.Э. — 220 Г Н.Э.
Так же как и Чжоу, правление династии Хань делится на два периода: Западную и Восточную Хань. Западная Хань основала свою столицу в г. Сиань, тогда как правители Восточной Хань предпочли вернуться в Лоян в 25 г. н.э.. Новый император и его советники, ставшие свидетелям внезапного коллапса истории Циньской династии, осознавали опасность управления огромной страной лишь «драконовскими» мерами. Монарх отменил наиболее одиозные законы, позволил развиваться разрушенной войной экономике.
Один из первых правителей в истории новой династии, император Уди, отличался не только большим количеством амбиций, но и несомненными талантами. Одной из наиболее значимых реформ, имевшей, в то же время, далеко идущие последствия, стало принятие Конфуцианства в качестве официальной идеологии и вооружение ею бюрократического аппарата. Подобная система просуществовала вплоть до падения цинской династии в начале XX века. Также, он снова централизовал власть, дабы избежать повторения восстаний могущественной знати. В сфере экономики также были достигнуты определенные успехи, были проложены новые торговые маршруты между Китаем и Центральной Азией. По этим маршрутам регулярно отправлялись караваны с шелком, впоследствии в истории они стали известны как Великий шелковый путь.
В период Восточной Хань происходила дальнейшее укрепление власти, экономические и культурные достижения достигли своих вершин – этот период считается Золотым веком китайской истории. К этой эпохе относится и изобретение бумаги. Хотя археологические находки позволяют говорить о существовании бумаги уже во времена династии Западная Хань, ее совершенствование и промышленное производство произошло гораздо позже. С изобретением бумаги, распространением информации и различных учений, произошел резкий всплеск культурного развития Китая.
ИСТОРИЯ КИТАЯ — ПЕРИОД УСОБИЦ В КИТАЕ 220-589 ГГ.
Со II по VI вв. н.э. Китай был сотрясаем непрекращающимися междоусобными войнами. Центробежные процессы начались с падения Восточной Хань и образования на ее обломках государств Вэй, Шу и У. Написанный в период династии Мин Ло Гуанчжуном роман «Троецарствие» является ничем иным, как художественным описанием происходивших в те времена истории и событий. Появлялись и исчезали многочисленные небольшие царства. Группа северных племен вторглась в северный Китай и также основала там свои государства. Наиболее удачливым в истории оказалось Тургутское племенное образование, объединившее под своей властью весь северный Китай и образовавшее династию Северная Вэй.
Сяо Вэньди, император этой династии, провел ряд реформ, целью которых было введение китайской традиционной бюрократической системы. Конфуцианская бюрократия доказала свою жизнеспособность и необходимость – с ее помощью претенденты на верховную власть, даже не будучи этническими китайцами, доказывали наличие у себя «Мандата Неба», тем самым обосновывая законность своих притязаний. В этот длительный период истории завоевания северных земель наблюдался обмен знаниями между этническими группами, а также процесс их смешения.
Буддийское учение проникло из Индии в Китай во времена династии Хань. Храмы и пагоды, являющиеся частью буддийской архитектуры и истории распространились по всей территории древнего государства. К той далекой эпохе истории Китая относят появление религиозных наскальных изображений в пещерах Юньган и Лунмэнь. В этот период истории наблюдается явление массовой миграции. Многие покидали свои земли в поисках лучшей доли, в то время как другие приходили на их место. Большое количество ханьцев переселилось на юг, тем самым, расширив культурные границы Китая. Привнеся с собой новейшие технологии и знания, они практически растворили в себе местное население.