Бесплатная консультация
Посмотреть все услуги
Выход на рынок Китая
Агентирование закупок в КНР
Регистрация и обслуживание компаний в Китае
Регистрация и обслуживание компаний в Гонконге
Маркетинг
Без спама — обычно раз в месяц
Подписывайтесь на рассылку полезных новостей, экспертных статей, акций, а также на соцсети
Посмотреть все медиа
Блог

Религии древнего Китая

Подписаться
23 июля 2013
Анна Белова
Руководитель Департамента HR сопровождения, директор Филиала в г. Ляньюньган
На протяжении долгих веков китайской истории многие религии проникли в Китай, и в настоящее время здесь присутствует пять основных религиозных учений: буддизм, даосизм, ислам, католицизм и протестантизм. Каждая религия оставила свой собственный след в истории и в культуре Китая.

Согласно статистическим данным, в Китае насчитывается более 100 миллионов последователей различных религий. Большинство из них составляют адепты буддизма и даосизма, однако выделить конкретное число последователей буддизма или даосизма достаточно сложно, т.к. эти дверелигии в Китае воспринимаются как целое.

Самые ранние свидетельства возникновения религий и верований в Китае, культы поклонения природе первобытных людей, возникновение философии в древнем Китае

Религии древнего Китая

Подписаться
24 июля 2013
Анна Власова
Руководитель Московского филиала компании
На протяжении долгих веков китайской истории многие религии проникли в Китай, и в настоящее время здесь присутствует пять основных религиозных учений: буддизм, даосизм, ислам, католицизм и протестантизм. Каждая религия оставила свой собственный след в истории и в культуре Китая.

Согласно статистическим данным, в Китае насчитывается более 100 миллионов последователей различных религий. Большинство из них составляют адепты буддизма и даосизма, однако выделить конкретное число последователей буддизма или даосизма достаточно сложно, т.к. эти дверелигии в Китае воспринимаются как целое.

Самые ранние свидетельства возникновения религий и верований в Китае, культы поклонения природе первобытных людей, возникновение философии в древнем Китае

Древние верования Китая: от культа природы до поклонения предкам

Зарождение религиозного самосознания

Согласно археологическим данным, уже 100−50 тысяч лет назад у предков китайцев появились первые религиозные представления. Об этом свидетельствуют находки в пещере Джоукоудянь (предместье Пекина), где тела были захоронены головами в определённую сторону. Это говорит о том, что пещерные люди придавали большое значение похоронным ритуалам и, вероятно, верили в загробную жизнь. Эти находки считаются самыми ранними свидетельствами религиозных верований в Китае.


Культы природы и Неба

Раннее китайское общество было аграрным, поэтому большое значение придавалось сельскохозяйственному циклу, животноводству и, конечно же, природным явлениям. У первобытных людей возникли культы поклонения природе, в которых Небо занимало особое место по отношению к Земле. К проявлениям Неба относились горы, реки, ветер, дождь, гром и другие явления, напрямую влияющие на земледелие.

Недавние археологические раскопки подтверждают это: найдено множество сосудов с символами, изображающими волю Небес. Более того, в древних текстах слово «Небо» часто использовалось в значении «Божество», что подчёркивает доминирующую роль природных культов.


Культ поклонения предкам

Героические поступки древних персонажей, которые, как считалось, помогали в преодолении природных катаклизмов, привели к появлению нового обычая. Люди стали молиться их предкам о защите и покровительстве. Таким образом, культы природы и культы поклонения предкам стали примитивными формами религии в Древнем Китае.

Сюань Цзан и древние верования: как формировалась религия в Китае

Сюань Цзан: великий философ и путешественник

Сюань Цзан (602−664 гг. н. э.) был самым известным буддийским философом эпохи династии Тан. Его эпическое путешествие в Индию позволило перевести на китайский язык ключевые буддийские тексты. Этот подвиг вдохновил на создание знаменитого китайского романа «Путешествие на Запад» и историй о храбром монахе и мифическом Короле Обезьян.
Сюань Цзан был посвящён в духовный сан уже в 13 лет. В монастыре Чанъаня (современный Сиань) он занимался переводом индийских текстов, но был разочарован их качеством и достоверностью. Чтобы исправить эти неточности, он решил отправиться на родину буддизма — в Индию.

Путешествие в Индию
В 627 году н. э., в возрасте 26 лет, Сюань Цзан пешком отправился в Индию. Его путешествие продлилось 18 лет. Хотя правящая династия Тан не дала ему разрешения на выезд, с помощью сочувствующих чиновников-буддистов он пересёк пустыню Такла-Макан и добрался до оазиса Турфан.
Великий Хан Западной Турции, контролировавший территорию от современного Афганистана до китайского Синьцзяна, был симпатичен к монаху и пытался уговорить его остаться. Однако Сюань Цзан отказался и пригрозил голодовкой. Его непоколебимая преданность миссии убедила хана, и он отпустил монаха.

Обучение и преподавание
Первые пять лет в Индии Сюань Цзан изучал санскрит и обучался в монастыре Наланда — крупнейшем буддийском «университете» того времени. Следующие шесть лет он провёл, путешествуя по стране и консультируясь с известными буддийскими брахманами.
Вскоре он начал читать собственные лекции. Его харизма помогла ему собрать огромную аудиторию и основать новое учение, получившее название Йогакара.

Возвращение и наследие
После возвращения в Китай он был встречен как герой. Император Тан, который ранее не разрешал ему выезд, оказал ему горячий приём. Сюань Цзан привёз с собой 600 буддийских текстов, которые были переведены на китайский язык и до сих пор используются во многих монастырях.
Его вклад в распространение буддизма в Китае огромен. Эпическое путешествие Сюань Цзана стало основой для романа У Чэнъэня «Путешествие на Запад», в котором его приключения были украшены вымышленными событиями.

Сюань Цзан (602−664 гг. н. э.) был самым известным буддийским философом эпохи династии Тан. Его эпическое путешествие в Индию позволило перевести на китайский язык ключевые буддийские тексты. Этот подвиг вдохновил на создание знаменитого китайского романа «Путешествие на Запад» и историй о храбром монахе и мифическом Короле Обезьян.
Сюань Цзан был посвящён в духовный сан уже в 13 лет. В монастыре Чанъаня (современный Сиань) он занимался переводом индийских текстов, но был разочарован их качеством и достоверностью. Чтобы исправить эти неточности, он решил отправиться на родину буддизма — в Индию.

Путешествие в Индию
В 627 году н. э., в возрасте 26 лет, Сюань Цзан пешком отправился в Индию. Его путешествие продлилось 18 лет. Хотя правящая династия Тан не дала ему разрешения на выезд, с помощью сочувствующих чиновников-буддистов он пересёк пустыню Такла-Макан и добрался до оазиса Турфан.
Великий Хан Западной Турции, контролировавший территорию от современного Афганистана до китайского Синьцзяна, был симпатичен к монаху и пытался уговорить его остаться. Однако Сюань Цзан отказался и пригрозил голодовкой. Его непоколебимая преданность миссии убедила хана, и он отпустил монаха.

Обучение и преподавание
Первые пять лет в Индии Сюань Цзан изучал санскрит и обучался в монастыре Наланда — крупнейшем буддийском «университете» того времени. Следующие шесть лет он провёл, путешествуя по стране и консультируясь с известными буддийскими брахманами.
Вскоре он начал читать собственные лекции. Его харизма помогла ему собрать огромную аудиторию и основать новое учение, получившее название Йогакара.

Возвращение и наследие
После возвращения в Китай он был встречен как герой. Император Тан, который ранее не разрешал ему выезд, оказал ему горячий приём. Сюань Цзан привёз с собой 600 буддийских текстов, которые были переведены на китайский язык и до сих пор используются во многих монастырях.
Его вклад в распространение буддизма в Китае огромен. Эпическое путешествие Сюань Цзана стало основой для романа У Чэнъэня «Путешествие на Запад», в котором его приключения были украшены вымышленными событиями.
Подписаться

Бесплатная консультация

Заполните заявку. Мы перезвоним в течении 20 минут

Читайте дальше: экспертные материалы о бизнесе в Китае