В последние годы производство светильников в Китайской Народной Республике достигло небывалых масштабов. Индустрия светотехники Поднебесной развивается быстрыми темпами, которые не ослабевают даже под прессингом финансово-экономического кризиса и на фоне замедления развития экономики. Об этом свидетельствуют не только соответствующие показатели годового объема производства в стране, но и крупномасштабный экспорт китайской светотехнической продукции во многие страны и регионы мира, а также доля экспорта из КНР на международном рынке. В настоящее время китайские светильники считаются одним из приоритетных видов товаров в категории осветительной техники. Традиционными импортерами китайских светильников являются США, страны ЕС и Ближнего Востока. В последние годы Китай быстрыми темпами наращивает поставки осветительных приборов и сопутствующих товаров в Россию, страны Центральной Азии и Южной Америки.
Светильники, Китай достиг значительных успехов как в объемах их производства, так и в качестве, выпускают предприятия различных форм собственности. Но акционерные и частные предприятия здесь составляют большинство. И если на начальном этапе игроков было совсем немного, то теперь в КНР насчитывается несколько десятков тысяч производств, специализирующихся на светотехнической продукции. Средние и мелкие предприятия предлагают светильники, Китай наращивает производство данной группы товаров, для внутреннего рынка. Большинство из них малоизвестны или вообще не известны за пределами страны. Они, как правило, работают с небольшими объемами и живут в расчете на спрос со стороны местного населения.
Среди китайских производителей осветительных приборов есть крупные предприятия, давно работающие с зарубежными заказчиками, и продукция которых широко востребована за рубежом. Главными базами по производству считаются провинции: Гуандун (Южный Китай), Чжэцзян (Восточный Китай), Цзянсу (Восточный Китай), район вокруг Шанхая и провинция Фуцзянь (Восточный Китай). Около 95% валового объема производства китайских светильников приходится именно на эти пять баз. Светильники, Китай создал мощную отрасль выпуска светотехнической продукции, занимают значительную долю в общем объеме товаров данной категории. Предприятия, на которых размещают заказы зарубежные компании, владеющие известными брэндами, находятся обычно в перечисленных выше районах страны.
В процессе производственно-коммерческой деятельности китайские предприниматели, выбравшие нишу светотехники, используют три ярких преимущества, позволяющие им удерживать лидерство как на внутреннем, так и внешнем рынках. Это богатый ассортимент, доступная цена и безопасность использования. На рынке Китая представлен огромный ассортимент светотехнической продукции, который включает хрустальные люстры, люстры с пультом управления, торшеры, бра, настольные лампы офисного типа, светильники, Китай предлагает потолочные модели, точечные и встраиваемые приборы, уличные светильники, люминесцентные лампы, светодиодные приборы (известные как LED) и светильники на солнечных батареях. При этом китайские производители чутко реагируют на изменения спроса потребителей, регулярно обновляют модельный ряд, внося в продукцию необходимые новшества. Одним словом, бизнес старается своевременно осваивать передовые направления. Поэтому и любители сдержанной классики, и поклонники стиля ампир, и приверженцы авангарда, и «белые воротнички», большую часть времени занятые офисной работой, смогут найти себе светильники, Китай не разочарует, по вкусу.
При изготовлении светотехнических товаров народного потребления китайцы используют пластик, металл, стекло, дерево, хрусталь и ткань. Учитывая, что в последние года среди населения КНР стала распространяться идея необходимости охраны окружающей среды, местные производители постоянно корректируют технологический процесс с целью снизить объемы вредных выбросов. Они активно внедрят энергосберегающие методы и стараются использовать экологически безопасные материалы.
Среди осветительных приборов, производимых в Китае, нужно особенно выделить продукцию LED. Светодиод был признан самым перспективным, безопасным и экологичным источником света в XXI веке. Led-лампы можно использовать в уличном, промышленном, бытовом освещении. Ограничения или даже запрет на использование и продажу ламп накаливания, введенные многими странами, сыграли на руку китайским предприятиям, выпускающим энергосберегающие и светодиодные лампы. Изучая светильники, Китай уверено идет в ногу со временем, которые предлагают ведущие фабрики КНР, мы видим, что новые технологии быстро распространились на разные сегменты светотехнических товаров.
Китайская отрасль Light Emitting Diode развивается, начиная с 70-х годов прошлого столетия. В 2013 году производством продукции LED за Великой Китайской стеной занимались свыше 7 тыс. предприятий, а размер рынка КНР в этом сегменте оценивался в 5,24 млрд. долларов США. Экспорт китайской LED-продукции составил 5,5 млрд. долларов США. В первом квартале 2014 года экспортированные осветительные приборы принесли стране 7,96 млрд. долларов США, при этом доля продукции led-товаров достигла 1,7 млрд. долларов. Китайские производители, развивающие выпуск данной продукции используют современное американское и южнокорейское оборудование. Поэтому им удается производить высококачественные светильники, Китай смело можно назвать LED-центром мирового уровня, светодиодные лампы, обеспечивающие минимальное потребление электроэнергии и максимальный срок эксплуатации (до 50 тыс. часов).
Несмотря на ревальвацию китайского «жэньминьби» и рост себестоимости рабочей силы в Китае, цены на осветительные приборы по-прежнему остаются доступными, а по надежности «китайское» нисколько не уступает европейским аналогам. Что касается качества, то времена, когда товары с надписью «сделано в Китае» вызывали большие сомнения, давно ушли в прошлое. Все светильники, которые изготавливаются в Китае, проходят положенные испытания на соответствие требованиям безопасности и принятым в отрасли стандартам. Современная, безопасная и энергосберегающая продукция из Китая прочно заняла нишу на мировом рынке светотехники и заслужено пользуется стабильным спросом, в том числе у покупателей в России и странах СНГ.