Хайнань к 2050 годуК 2025 году экономическая среда Хайнаня должна быть на уровне других китайских центров бизнеса, чтобы привлекать иностранных инвесторов.
К 2035 году планируется обеспечить свободный трансграничный поток капитала и опыт других передовых зон свободной торговли.
К 2050 году Хайнань намерен создать предсказуемую и прозрачную бизнес-среду с участием местных и иностранных игроков рынка на базе равенства внутренних и внешних капиталовложений и государственных и частных финансовых потоков.
Хайнань — экономический райКомплексная программа по созданию свободного порта Хайнань подразумевает:
- регистрацию компании до трех рабочих дней;
- нулевые таможенные пошлины;
- низкие налоговые ставки;
- простую и прозрачную систему налогообложения;
- низкую себестоимость товаров;
- небольшие затраты на управление бизнесом.
С 2020 года на острове постепенно внедряются нулевые таможенные пошлины. К 2025 году будут полностью отменены:
- импортные пошлины для продукции, которая перерабатывается на острове (если добавленная стоимость в итоге составит не менее 30%);
- ввозные пошлины для транспортных средств, которые будут использоваться на Хайнане в транспортных или туристических целях;
- ввозные пошлины на импорт, рассчитанный на потребление в пределах самого острова.
В 2025 году бизнес освободят от пошлин, налога на добавленную стоимость на импорт и налога на потребление.
- на Хайнане усиливается защита прав собственности, создается открытая, прозрачная инвестиционная среда.
- правительство упрощает бюрократические процедуры, отменяет разрешения и согласования.
- для предприятий, зарегистрированных в порту свободной торговли Хайнань и ведущих основную деятельность в его рамках, подоходный налог снизится до 15% (обычная ставка в Китае 25%).
Капитальные затраты полностью вычитаются из налогооблагаемого дохода.
После запуска работы контрольно-пропускных пунктов по всему острову эта налоговая политика будет применяться ко всем отраслям за небольшими исключениями, к которым относятся немногочисленные компании, импортирующие оборудование, на которое в силу прочих местных законодательных норм не распространяются указанные льготы. К таким грузам, в частности, относятся товары, запрещенные для ввоза в Китай. Со списком отдельных исключений власти предлагают ознакомиться через компетентные органы.