Бесплатная консультация
Посмотреть все услуги
Выход на рынок Китая
Агентирование закупок в КНР
Регистрация и обслуживание компаний в Китае
Регистрация и обслуживание компаний в Гонконге
Маркетинг
Без спама — обычно раз в месяц
Подписывайтесь на рассылку полезных новостей, экспертных статей, акций, а также на соцсети
Посмотреть все медиа
Блог

Краткая пошаговая инструкция
по импорту товаров в Китай

Подписаться
27 января 2021
Анна Белова
Руководитель Департамента HR сопровождения, директор Филиала в г. Ляньюньган
Представим, что вы или ваше руководство приняли решение: «Поскольку все стремятся в Китай, то и наша великолепная, уникальная продукция тоже должна быть там, чтобы радовать глаза или желудки китайцев и кошельки акционеров компании».

Вы уже провели некую подготовительную работу: съездили в Китай, посмотрели на полки магазинов, прогулялись по оптовым рынкам, провели время в интернете вместе с переводчиком (некитайский интернет не подойдет для поиска информации, так как зачастую искажает данные в пользу иностранных брендов) и убедились: «Да! У нас есть хорошие шансы покорить Поднебесную!»

В первую очередь необходимо удостовериться, что ваш товар разрешён к импорту в Китай.

Краткая пошаговая инструкция
по импорту товаров в Китай

Подписаться
24 июля 2013
Анна Власова
Руководитель Московского филиала компании
Представим, что вы или ваше руководство приняли решение: «Поскольку все стремятся в Китай, то и наша великолепная, уникальная продукция тоже должна быть там, чтобы радовать глаза или желудки китайцев и кошельки акционеров компании».

Вы уже провели некую подготовительную работу: съездили в Китай, посмотрели на полки магазинов, прогулялись по оптовым рынкам, провели время в интернете вместе с переводчиком (некитайский интернет не подойдет для поиска информации, так как зачастую искажает данные в пользу иностранных брендов) и убедились: «Да! У нас есть хорошие шансы покорить Поднебесную!»

В первую очередь необходимо удостовериться, что ваш товар разрешён к импорту в Китай.

Импорт в Китай

В первую очередь необходимо удостовериться, что ваш товар разрешён к импорту в Китай.

Он должен соответствовать требованиям пищевого ГОСТа Китайской народной республики, только при этом условии его можно ввезти по официальной схеме импорта и сертифицировать для дальнейшей реализации через магазины и торговые сети.

Если ваш продукт не соответствует ГОСТу, запрещён к импорту в Китай, либо требует оформления дополнительных разрешений и сертификации фабрики изготовителя, к примеру, по причине специальных условий для импорта (это касается продукции животноводства, мёда), то желательно знать об этом до того, как ваш продукт придёт в китайский порт.

Реальное подтверждение того, что товар разрешён к ввозу в Китай, дают только таможенная декларация и карантинный сертификат. Без этих документов дело не пойдёт, даже если покупатели проявляют интерес к продукту.

Важно помнить о коварстве бюрократической системы в Китае. В 2014 году Китай ввёл новые правила ввоза продуктов питания. Правила эти строго соблюдаются. Для получения предварительной информации нужно подготовить и предоставить в таможенную и карантинную службы длинный список документов. Проконсультируйтесь с вашими специалистами, потому что список необходимых бумаг постоянно меняется и дополняется.

Необходимые процедуры


  1. Регистрация экспортера (из вашей страны) и производителя в соответствующих списках китайской таможни и службы карантина.
  2. Этикетки или стикеры на товарах должны быть согласованы со специальным таможенным органом и соответствовать требованиям китайского ГОСТа. Товары маркируются или у производителя, или на так называемом бондовом складе, в любом случае это делается до поступления груза на территорию Китая.
  3. Тесты и сертификаты. Необходимо помнить, что некоторые вещества, разрешённые в СНГ и Европе, могут быть запрещены в Китае. Это необходимо выяснить до начала экспорта, и в случае проблемной ситуации подумать о том, как изменить состав продукции.
  4. Инспекция. В Китае груз отправится на проверку соответствия заявленным нормам и предоставленным документам.
  5. Таможенная очистка.


Наличие необходимых документов и соответствие продукции и упаковки требованиям китайского законодательства значительно облегчает, ускоряет и удешевляет процесс таможенного оформления и экспорта.

По данным Главного таможенного управления Китайской Народной Республики, в 2015 году было зафиксировано более 4 000 попыток ввоза товаров, которые не соответствовали нормам и ГОСТам Китая. Продукция была конфискована.

Все документы для первого шага — согласования

Lолжны быть либо составлены на китайском языке, либо иметь заверенный перевод.

Процесс согласования

Процесс согласования проходит в несколько этапов:

  1. Подача документов.
  2. Уточнение нюансов в случае возникновения вопросов со стороны таможенной и карантинной службы.
  3. Получение официального или неофициального ответа.

Опытный партнёр и важность правильного согласования при импорте в Китай

Неофициальный ответ выдается, когда у чиновников отсутствуют чёткие инструкции по вашему продукту. Это подчёркивает важность наличия компетентного партнёра с опытом импорта именно вашей категории товара.

Мы запросим у вас подробное описание продукции, которую планируете поставлять на китайский рынок, уточним на таможне требования именно для вашей страны, предоставим точный перечень необходимых документов, а также ориентировочные сроки и стоимость услуг.

Все процедуры в Китае регламентированы по срокам, но часто срабатывает пессимистичный сценарий. Только на уточнение данных в таможне обычно уходит около месяца. Если у вас «сложные» товары (детское питание, органика, БАДы и др.), ожидание может продлиться до шести месяцев.

Услуги по согласованию и уточнению могут показаться дорогими, но этот этап позволяет сэкономить значительно больше денег и времени, чем вы потратите на подготовку. Простоев в порту или утилизации товара стоит избегать, не говоря уже о возможном репутационном ущербе.

После подтверждения, что ваш продукт разрешён к импорту и продаже в Китае, мы пройдём вместе с вами через все формальности. Не отчаивайтесь — дорогу осилит идущий.

Для успешного выхода и работы на рынке понадобится комплексная маркетинговая стратегия, охватывающая сегменты B2B (работа с торговыми компаниями, оптовиками) и B2C (конечными потребителями). Цель в B2B — привлечь оптовых партнёров, в B2C — сформировать устойчивый спрос у покупателей. Вся рекламная информация должна быть составлена на китайском языке и соответствовать законодательству КНР.
Подписаться

Бесплатная консультация

Заполните заявку. Мы перезвоним в течении 20 минут

Читайте дальше: экспертные материалы о бизнесе в Китае