На южном берегу реки Хуанхэ расположен древний город Кайфэн, переживший природные катаклизмы, вражеские захваты и разрушительное влияние времени. С 361 г. н.э. городские стены города Кайфэн защищали ранние царства и династии от северных захватчиков. Город достиг своего расцвета в период правления династии Сун, когда Кайфэн являлся наиболее значимым городом во всем Китае. В течение 168 лет Кайфэн был известен как Восточная столица, он расцветал как политическая, экономическая и культурная гавань Серединного царства. Улицы были наполнены людьми, животными и оживленной коммерцией. Храмы и синагоги привлекали толпы верующих. Через золоченые ворота этого города проходили караваны верблюдов и купцы с Шелкового пути с мешками, наполненными товарами.
Культура расцветала в виде поэзии, каллиграфии, философии и чайного искусства. Керамика достигла здесь вершин своего мастерства, ни одна из последующих династий не смогла повторить исключительно изящную работу Сунских мастеров. Сегодня существуют только несколько бесценных образцов фарфора из знаменитой печи Гуанъяо. В период своего расцвета Кайфэн был домом для 1,5 млн. жителей. В 1041 г. печатник Би Шэн изобрел революционную технологию движущегося печатного станка, что ускорило распространение идей и культуры по всему Китаю. В 1092 г. здесь были произведены первые в мире механические часы, а астрономическая часовая башня города Кайфэн работала на гидравлической энергии, которая создавалась гигантским водяным колесом.
Известный сунский ученый и государственный деятель Шэнь Ко также жил в Кайфэн. Его бесценный 30-ти томный труд под названием Мэнси Битань описывает основные события его эпохи в области политики, экономики, философии, истории, военного дела, науки и технике. В одной из статей Шэнь Ко употребил термин «каменное масло» — бензин, который используется и по сей день. Он описан свойства бензина, источники его добычи и размышлял о том, что пепел, полученный от сгорания бензина, может быть использован для изготовления чернил.
Еще более удивительным фактом является то, что Кайфэн был одним из первых китайских городов, в котором жила большая еврейская община. Первые евреи прибыли в Кайфэн по Шелковому пути из Персии. Их первая синагога была построена в 1163 г. и не перестраивалась до наводнения 1852 г. Три каменных таблички в Музее города Кайфэн рассказывают о том, когда евреи появились в этом городе.
Золотой век города Кайфэн отражен на картине-свитке длиной 5,28 м под названием «Праздник Цинмин на берегу реки». Эта бесценная работа принадлежит кисти художника Чжан Цзэдуаня, жившего в период династии Северная Сун. На его картине Кайфэн отражен во всех деталях, это своеобразный взгляд на повседневную жизнь города — здесь можно увидеть торговцев, разложивших свои товары вдоль улиц, студентов, разговаривающих со слугами. Теперь это полотно, вместе с другими национальными реликвиями, находятся в музее Гугун в Запретном городе.