Многие коммерческие ресурсы, китайские сайты, которые могут интересовать Вас при поиске партнеров и производителей в Китае, существуют в иероглифической форме. Англоязычных ресурсов не так много. В последнее время появились похожие русскоязычные сайты, где собраны производители и компании, заинтересованные в выходе на российский рынок или в расширении связей с русскими клиентами.
Как правило, китайские компании, продвигающие свой товар или услуги подобным образом, фактически размещая рекламу на китайских сайтах в англо- или русскоязычном Интернете, либо предлагают товар по довольно высоким ценам, либо являющиеся посредниками, или только начинают сотрудничать с иностранными партнерами и имеют достаточно ограниченный опыт внешнеэкономической деятельности. Но размещение заказа на китайском предприятии через китайского посредника – это очень большая головная боль. Не меньше проблем Вы получите и при работе с предприятием, которое не работало на экспорт – здесь Вы рискуете оказаться в роли подопытного кролика, на котором ставят эксперименты.
Поиск производственных предприятий в Китае на китайских сайтах в англоязычном и русскоязычном Интернете имеет массу недостатков. Часто случается так, что полугодовая переписка с китайскими компаниями на английском языке в конечном счете, ни к чему хорошему не приводит. Это происходит по многим причинам, одна из которых, усугубляющая ситуацию – языковой барьер, но также обычно присутствует недопонимание по ряду организационных и технических проблем.
Естественно, китайские сайты-порталы не несут никакой ответственности за размещаемую фирмами информацию – материалы от рекламодателей, как правило, не проверяются, и некоторые из них могут оказаться обычными мошенниками. Нередки случаи, когда потенциальный китайский партнер, найденный на подобных информационных сайтах в Интернете, вдруг начинает не отвечать на письма, отключает телефоны и т.п.
Многие китайские компании, работающие на рынке достаточно давно и производящие качественные товары по относительно низкой цене, не испытывают нужду в клиентах и заказчиках и поэтому не дают рекламу на сайтах на английском и русском языках, описанных выше.
Более того, они не придают большого значения продвижению своих товаров или услуг посредством Интернета, иногда имея всего лишь несколько страничек в сети, часто из соображений моды или престижа, которые и китайским сайтом-то назвать сложно. Долго и успешно работающие компании-производители в Китае часто просто не видят смысла в том, чтобы тратить время и деньги на перевод уже существующих китайских сайтов на английский или другие языки.
Предприятия в Китае, имеющие значительный опыт внешнеэкономической деятельности, понимают, что им легче будет работать с агентами компаний-клиентов, разговаривающими на китайском языке. Соответственно, эти агенты обычно осуществляют поиск товаров или партнеров (их китайских сайтов) в Интернете с помощью местных поисковых систем на китайском языке, используя и другие способы – таможенная статистика, ассоциации производителей и прочее.
Поиск партнеров в Китае по Интернету эффективен, когда он осуществляется на китайском языке. Китайские сайты дают возможность получить предварительную, но не всегда полную и свежую информацию о компании в Китае, ее сферах деятельности, ассортименте выпускаемой продукции…
Поэтому все сведения, полученные посредством просмотра китайских сайтов в Интернете, необходимо тщательно проверять. Лучше сразу же запросить у китайцев необходимые документы, получить подробную информацию о производственных мощностях, типе оборудования и количестве сотрудников.
Деловую переписку с китайскими компаниями можно вести и на английском языке, но не удивляйтесь, если потенциальные китайские партнеры не отвечают на Ваши запросы. Можно предположить, что этого предприятия просто больше не существует, либо с ними лучше разговаривать на китайском языке, либо у китайцев отсутствует интерес к сотрудничеству, например, все производственные мощности задействованы и у них достаточное количество заказчиков. Причины могут быть совершенно различными.