При ведении бизнеса в Китае следует помнить, что электронная почта не является основным средством коммуникации между китайскими сотрудниками. В России в компаниях принято создавать корпоративную почту для обмена документацией или обсуждения трудовых вопросов с помощью Яндекса или Гугла и т.д. При срочном совещании начальство может созвониться с сотрудниками в Skype и других приложениях поддерживающих формат видео-звонков.
В Китае дела с общением в компаниях обстоят иначе. По статистическим данным корпоративной электронной почтой пользуются только 30% китайских компаний, 60 % используют личную и только 10% вообще не применяют в бизнесе. Поэтому во многих случаях, когда российские предприятия пытаются связаться с китайскими партнерами по почте, то ничего хорошего из этого не выходит. Китайцы проверяют почту, если вообще зарегистрированы в ней, раз в 2-3 дня. Ответа можно ждать еще дольше или вообще его не получить. Намного эффективнее будет использовать бесплатные китайские приложения, вроде мультифункциональной платформы Wechat, которая позволяет обмениваться сообщениями, фото и видео материалами и создавать корпоративные беседы и групповые звонки. Также, китайской электронной почтой может быть мессенджер QQ. Он соединяет в себе все возможности известной нам ICQ и Skype только более продвинутый.
Самой популярной платной почтой является sina.com. Это самая большая информационная система, подразделяющаяся на несколько направлений деятельности: sina weibo (как твиттер), sina modile (мобильный рынок), sina Online (интернет- провайдер) и sina.net (почтовый ящик).
Для того чтобы использовать китайскую электронную почту – sina.net/com нужно:
- Сначала нужно зарегистрироваться на sina weibo. После успешного создания аккаунта, возвращаемся на сайт
- Убедится, что вы авторизованы на weibo и перейти по ссылке
- Вы увидите окно, в котором вам предложат использовать аккаунт weibo для создания почтового адреса в sina mail.
- В конце страницы нажимаем синюю кнопку.
- Откроется страница с вашим китайским электронным адресом. Интерфейс будет на китайском языке, для тех, кто не знает языка помощью будет автоматический перевод страницы от Яндекса или Гугла.
Желаем эффективного взаимодействия с китайскими коллегами и успешных завершений всех задуманных бизнес идей.